Тест-драйвы

Mercedes C-Class: четвертое поколение хуже третьего


11 Июля 2007
Mercedes C-Class: четвертое поколение хуже третьего

Мерседес С-класса предстает перед публикой уже в четвертом поколении. Теперь это семейный вместительный автомобиль.

 

Акселерации подвержено все в нашем мире – люди, автомобили, здания и т.д. Двадцать пять лет назад сто девяностый Мерседес был самым младшим в модельном ряду. За это время появились малыши: Мерседес Смарт и автомобили А-класса. И потомкам Мерседеса 190 пришлось подняться по классовой лестнице на несколько ступеней вверх. В настоящее время Мерседес С-класса предстает перед публикой уже в четвертом поколении. Теперь это семейный вместительный автомобиль. Автомобиль имеет огромное количество опций и дает фору многим представителям японского автопрома. Да дополнительную плату возможно установить шасси с изменяемой жесткостью амортизаторов, систему превентивной безопасности и систему изменяемых реакций на газ. Салон может быть отделан на ваш вкус с использованием дорогих сортов дерева, кожи и металлов. Мерседес – это не просто название автомобиля, это определенный статус.

 

Но роскошь – это прерогатива S-класса, менее дорогие автомобили класса С покупают в фиксированных версиях. Вы удивитесь, руль Мерседеса выполнен из пластика. И напоминает Мерседесы тридцатилетней давности. Огорчила меня и центральная консоль, она тоже выполнена из простого пластика.

 

С-класс в базе оснащается простым интерфейсом системы Комманд. На ее экране отражается лишь работа аудиосистемы.

 

Зато шумоизоляция Мерседеса всегда была и остается на высоте. Гул двигателя доносится в салон только после четырех с половиной тысяч оборотов в минуту. Аэродинамических шумов в салоне не слышно вообще. Можно спокойно разговаривать на скорости движения выше двухсот километров в час.

 

Внешность четвертого поколения имеет черты прародителя, Мерседеса 190. Но боковая часть С-класса очень схожа с БМВ 3-ей серии. Передняя часть остроугольная, а корма имеет округлые черты, чем схожа с купе СL. Задние фары оснащены вентиляцией, благодаря которой автомобиль отлично обходится без спойлера. Похоже, машина не рассчитана на грязные российские дороги.

 

Мерседес С-класса выпускается в двух вариантах оформления передней части автомобиля. Классика имеет традиционную решетку радиатора, а для активных водителей припасена версия Авангард, с агрессивной радиаторной решеткой. В технической части автомобили одинаковые. Решайте сами какой именно вариант придется вам по душе.

 

Дизайн четвертого поколения показался мне спорным, интерьер – простоватым, но управляемость Мерседеса оказалась на высоте. Конструкторы немного расширили колею и сделали кузов жестче. Это благотворно отразилось на устойчивости автомобиля в виражах. А использование жестких амортизаторов на корню исключает раскачку кузова в поворотах. Управляемость стала интереснее, Мерседес стал напоминать БМВ с его острыми реакциями.

 

Мы протестировали Мерседес С-класса с тремя видами моторов. Первым на тест-драйв попал компрессорный двигатель С200К мощностью сто восемьдесят пять лошадиных сил. Он имеет отличную тягу во всем диапазоне. Данный мотор работает в паре с автоматической пятиступенчатой трансмиссией. С поставленными задачами данный тандем справляется на пять баллов. Следующая версия, трехлитровая V-образная шестерка мощностью двести восемьдесят лошадиных сил, является очень динамичной. Наимощнейший из доступных у нас в стране мотор С350 разочаровал меня. Двигатель честно выдает двести семьдесят две лошади, но он не сочетается с традиционной подвеской. У подвески просто не хватает сил справиться с табуном под капотом и семиступенчатой трансмиссией. Динамика хороша, но управляемость данной версии хуже, чем у скромных версий С-класса. Вот Мерседесы с адаптивной подвеской – это другое дело.

 

Я заодно протестировал Мерседес С-класса предыдущего поколения, которое уже снято с производства. К моему удивлению, отделочные материалы салона имеют лучшее качество. И дизайн интерьера намного интереснее. Да, автомобиль кренится в поворотах и не однозначен на больших скоростях. Но в нем больше вальяжности и лоска настоящего Мерседеса. Для себя я бы выбрал предыдущее поколение С-класса. Этот автомобиль дает фору Ауди и БМВ по комфорту и стилю.