Родстер МХ-5 – визитная карточка компании Мазда. За два десятилетия с конвейера сошло более восьмиста пятидесяти тысяч автомобилей. За эти годы поменялось три поколения МХ-5.
Постулатами японской компании Мазда являются спортивная управляемость и яркий дизайн. Родстер МХ-5 является олицетворением философии компании. Мы протестировали родстер и ощутили на себе все прелести автомобиля.
Через два десятка лет с начала производства МХ-5 компания представила обновленное третье поколение родстера. В Россию Мазда МХ-5 попала намного позже, маркетологи решили вывести родстер на рынок только к летнему сезону.
Внешность МХ-5 почти не изменилась. Рестайлинг зацепил только оптику, бампер, пороги и радиаторную решетку. К тому же в палитре родстеров появилось два новеньких цвета.
Жесткие кресла Рекаро с отлично развитой боковой поддержкой надежно держат все тело водителя. В комплектации Комфорт сидения имеют отделку кожей и алькантарой. Что тут говорить, посадка и эргономика превосходные. Передняя панель стала обладательницей серебристой планки вместо быстро пачкающейся блестящей накладки. Виртуальные приборы получили доработанную графику, а клавиши климата – хромированную окантовку. По сложившейся традиции в самом центре приборной панели красуется датчик давления масла.
На тестируемом родстере стоял модернизированный двухлитровый бензиновый двигатель с мощностью сто шестьдесят лошадиных сил. В версии с механической трансмиссией обороты двигатели были увеличены до семи тысяч. Производитель доработал систему впуска топлива, оснастил МХ-5 новым коленвалом.
Представительство компании Мазда в России организовало для журналистов ралли по Крымскому побережью. Заезд проходил на горном серпантине неподалеку с городом Ялта – отличный выбор трассы для спортивного японского родстера.
МХ-5 – заднеприводный автомобиль, благодаря отличной пропорциональной развесовке и малому весу, всего 1150 килограмм, родстер с первых метров начинает показывать свои спортивные задатки. Автомобиль точно откликается на каждый поворот рулевого колеса. На постоянных поворотах крены кузова минимальные. Родстер цепко держится за асфальт семнадцатидюймовыми колесами.
Конструкторы доработали переднюю подвеску, теперь она получила иное положение опор, что дополнительно снижает крены. А измененная задняя подвеска передает в салон намного меньше шумов.
Автомобиль оказался очень пластичным и податливым. Он четко реагирует на нажатие газа и повороты руля. Механическая шестиступенчатая трансмиссия доставляет огромное удовольствие при вождении.
Представители Мазды отлично выбрали место заезда, именно серпантины являются стихией маленького родстера. И ста шестидесяти лошадей хватает с головой из-за малой массы Мазды. Автомобиль настроен также и на комфортную спокойную езду. Подвеска отлично переваривает неровности полотна и маленькие ямы. Едешь по побережью и ловишь изумленные взгляды прохожих.
Хотите вдохнуть лечебный крымский воздух полной грудью? Нет проблем, при помощи клавиши на крыше открываем верх всего за двенадцать секунд. И, о чудо, над вашими головами голубое небо!
До четырех с половиной тысяч оборотов в минуту двигатель довольно спокойный, а потом начинается драйв.
Наконец, в России появилась версия МХ-5 с автоматической трансмиссией. По заявлению Андрея Глазкова, директора по маркетингу компании Мазда в России, теперь родстер МХ-5 покорит и девичьи сердца.
Настроен «автомат» превосходно. Он учитывает ускорение и активность работы рулем, и сам адаптируется под определенного водителя.
Мазда МХ-5 имеет отличное оснащение и может служить хозяину в повседневной жизни. Родстер имеет ксеноновую оптику, отличную аудиосистему Бос, климат-контроль и подогрев кресел.
Мазда МХ-5 в базовой комплектации с 1,8-литровым мотором стоит один миллион шестьдесят одну тысячу сто двадцать шесть рублей. МХ-5 в версии Спорт стоит один миллион двести тридцать пять тысяч семьсот тридцать восемь рублей. Данный автомобиль оснащается: кожаным салоном с алькантарой, жесткими амортизаторами и самоблокирующимся дифференциалом.
Родстер МХ-5 попал в книгу рекордов Гиннеса за количество проданных экземпляров.