Тест-драйвы

Mazda CX-9: вместителен и легкоуправляем


12 Ноября 2008
Mazda CX-9: вместителен и легкоуправляем

Внедорожник СХ-9 завоевал внимание в первую очередь своим дизайном в стиле зум-зум. Отличие от остальных представителей класса было разительное.

 

Представили концепткар в 2006 году в Нью-Йорке. А в продаже внедорожник появился в 2007 году в США. Затем СХ-9 вышел на южноамериканский и австралийский рынки. В далеком 2007 году компания Мазда не планировала продавать СХ-9 в России. Но все меняется, и на российском авторынке появился огромный спрос на внедорожники.

 

Внедорожник СХ-9 завоевал внимание в первую очередь своим дизайном в стиле зум-зум. Отличие от остальных представителей класса было разительное. Линии кузова имели плавные, но в то же время стремительные линии – отличие спортивного стиля марки Мазда. Большие крылья и узкие окна маскируют пятиметровую длину внедорожника и более чем двухтонный вес. А на самом деле Мазда СХ-9 получилась длиннее, чем Ауди Q7 и Мерседес GL. Конструкторам удалось визуально скрыть габариты, и многие с первого взгляда не могут отличить внедорожник СХ-9 от кроссовера СХ-7.

 

Многие элементы действительно заимствованы у кроссовера СХ-7. Это передняя и задняя оптика, только увеличенная в габаритах. Главный дизайнер СХ-9 называет детище спортивным автомобилем, действующем на внедорожном поле.

 

Тестировали внедорожник Мазда СХ-9 в Узбекистане. Пресса прилетела в Ташкент на самолете, а далее, в Самарканд, передвигались на автомобилях. Узбекистан – страна Матизов и Нексий, там редко встречаются внедорожники, и тем более такие стильные и стремительные как новая Мазда СХ-9. Нас часто фотографировали прохожие и задавали уйму вопросов о характеристиках чудо-автомобиля. Ведь Узбекистан бедная страна, и позволить себе автомобиль могут только очень богатые граждане. Да и очереди за Дэу выстраиваются многолетние.

 

Дизайн интерьера СХ-9 традиционный маздовский, но более солидный и богатый. Отделочные материалы более качественные чем у кроссовера СХ-7 и седана Мазда6. На приборной панели и передних дверях красуются вставки из натурального дерева. Но, думаю, в спортивном автомобиле можно было заменить деревянные вставки лакированными пластиковыми деталями.

 

Салон Девятки радует эргономикой и удобством. Передние сидения имеют электрические регулировки и отличный профиль. Водитель остается крепко зафиксированным в своем кресле благодаря боковым валикам. Рулевое колесо регулируется как по углу наклона, так и по вылету. В СХ-9 установлена аудиосистема известной фирмы Bose, которая имеет прекрасное звучание, а также возможность подключения аудиоплейера и чейнджер на шесть дисков. Рядом с аудиосистемой расположились клавиши управления климатом.

 

Задние пассажиры будут путешествовать с комфортом. Для их удобства сзади расположен большой подлокотник и отдельный блок микроклимата. Заднее кресло оснащено наклонной спинкой и продольной регулировкой дивана. Багажный отсек имеет объем двести шестьдесят семь литров при разложенном третьем ряду сидений. Если же его сложить, то багажник увеличивается до девятиста двадцати восьми литров. Второй ряд кресел при необходимости тоже можно сложить, тогда объем багажного отсека увеличится до одной тысячи восьмиста восьмидесяти семи литров.

 

В Россию поставляется Мазда СХ-9 с V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3,7-литра и мощностью двести семьдесят семь лошадиных сил. Масса автомобиля составляет более двух тонн, поэтому данной мощности не хватает для ураганного ускорения. Автомобиль большой и солидный, его динамики хватает для расторопного старта на светофоре и для обгона фуры на загородной трассе. Двигатель работает в тандеме с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Переключать передачи можно и вручную. Но и автомат справляется с задачей расторопно, четко и плавно.

 

Узбекистан – не Европа, и даже не Россия. Дороги попадались как асфальтированные, так и полностью разбитые. На ровном дорожном полотне внедорожник СХ-9 ведет себя отлично. Подруливать нет необходимости, машина четко держи прямую. Раскачки в салоне не наблюдается. В городе СХ-9 ведет себя очень хорошо, в водительском кресле даже забываешь об истинных габаритах автомобиля. В поворотах внедорожник предсказуем и понятен благодаря отличной настройке подвески. Подвеска установлена спереди типа Макферсон, а сзади – многорычажная. На неровной дороге спортивность автомобиля выходит боком пассажирам, а вернее отражается на их пятой точке. Автомобиль начинает трясти. Виной этому отчасти двадцатидюймовые колесные диски.

 

При скорости движения более ста двадцати километров в час руль становится менее информативным. На средней скорости баранка налита сочным реактивным усилием, а на высоких скоростях оно улетучивается. Проблемой всего ряда моделей Мазда является шумоизоляция, СХ-9 в этом не исключение.

 

Мазда СХ-9 – переднеприводный автомобиль, а при пробуксовке на заднюю ось передается пятьдесят процентов крутящего момента. В этом и заключаются внедорожные свойств автомобиля.

 

В России стоимость СХ-9 начинается с отметки в один миллион семьсот тринадцать тысяч рублей. Люк, стоимостью в двадцать пять тысяч рублей, можно заказать в виде опции. В базовое оснащение входят: шесть подушек безопасности, семиместный салон, трехзонный климат, аудиосистема с десятью динамиками, кожаный салон, всевозможные электронные системы безопасности, электропривод кресел, электропакет.

 

К примеру, Ауди Q7 с подобным оснащением стоит два миллиона двести тысяч рублей. Хонда Пилот обойдется в полтора миллиона рублей.

 

Скажу одно, Мазда СХ-9 – отличный автомобиль. Он совмещает в себе легковую управляемость и вместительность.