Тест-драйвы

Mazda CX-7: спортивный кроссовер


23 Сентября 2008
Mazda CX-7: спортивный кроссовер

Кроссовер СХ-7 нацелен быть индивидуальным и стильным, отличаться от конкурентов всем, чем только можно.

 

Мазда СХ-7 появилась в Европе в 2007 году. А концепткар общественность увидела на автошоу в Америке в 2006 году.

 

Японская фирма не собиралась продавать городской кроссовер в Европе, но сумасшедший рост сегмента кроссоверов в нашей стране побудил руководство Мазда пересмотреть свои планы.

 

Кроссовер СХ-7 нацелен быть индивидуальным и стильным, отличаться от конкурентов всем, чем только можно. Необходимо было создать автомобиль с легковой управляемостью, но увеличенным клиренсом и полным приводом. Таким образом, европейская версия Мазды СХ-7 получилась схожей с моделями MPS. Она оснащается турбодвигателем объемом 2,3-литра мощностью двести шестьдесят лошадиных сил с системой непосредственного впрыска и охладителем. Подобная система установлена на заряженную версию Мазда3 MPS. Автомобиль имеет механическую шестиступенчатую коробку передач. До ста километров в час кроссовер разгоняется за восемь секунд. Максимальной мощности мотор достигает при пяти с половиной тысячах оборотов в минуту. Наивысший крутящий момент доступен уже при трех тысячах оборотов в минуту. Наибольшая скорость СХ-7 составляет двести десять километров в час.

 

Российская версия кроссовера имеет конструктивные изменения. Такие как: уменьшенная мощность двигателя до двухсот тридцати восьми лошадей, снижение до трехсот пятидесяти Нм крутящего момента, уменьшение максимальной скорости до ста восьмидесяти километров в час, увеличение времени разгона до ста километров в час до 8,3 секунд. А происходят эти изменения из-за адаптации двигателя под девяносто пятый бензин и снижения ограничений до Евро-3.

 

Мазда СХ-7 заметно потеряла динамические характеристики. Теперь она обладает плавным ускорением и сдержанностью. Владелец европейской версии кроссовера – молодой человек с азартным характером, а российской версии – более степенный и солидный гражданин, который ценит мощность, но не использует полностью потенциал автомобиля.

 

Внешность кроссовера схожа с остальными моделями ряда в стиле зум-зум. Кузов имеет стремительные линии, большой воздухозаборник и раскосые глаза говорят о строптивости в характере кроссовера. Задняя оптика и выхлопная система отличаются оригинальностью.

 

Дизайн интерьера выполнен в спортивном стиле. Передние сидения очень удобны, имеют хорошую боковую поддержку. В дорогих комплектациях устанавливается электрический привод передних кресел. Рулевое колесо удобно в использовании. На нем расположились клавиши управления круиз-контролем и аудиосистемой. Приборная панель имеет янтарную подсветку и хорошую читаемость. Салон эргономичен и имеет привлекательный дизайн, но хорошее впечатление портит плохое качество отделочных материалов. Только двери, отделанные кожей, радуют своим внешним видом.

 

На заднем сидении удобно будет двоим пассажирам. Российский багажник Мазды СХ-7 имеет объем четыреста литров, что на пятьдесят пять литров меньше, чем у европейской версии кроссовера. Дело в том, что российский автомобиль оснащают полноразмерной запаской.

 

Передняя подвеска установлена типа Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. Этот тандем обеспечивает отличную управляемость автомобилем на ровной трассе. На прямой СХ-7 ведет себя хорошо, подруливаний и корректировки не требуется. В поворотах кроссовер понятный и прогнозируемый. И кроме того, автомобиль отличается спортивной управляемостью. Это проявляется на извилистом горном серпантине, где СХ-7 может дать фору некоторым легковым автомобилям.

 

На грунтовке или щебеночном покрытии Мазда СХ-7 не столь комфортная. Автомобиль может быть как переднеприводным, так и с распределением момента по осям с соотношении пятьдесят на пятьдесят – все зависит от ситуации на дороге.

 

Автоматическая трансмиссия имеет плавный ход, но при переключении на несколько передач вниз она очень долго думает. Такую же задумчивость СХ-7 демонстрирует и при старте. Европейская версия кроссовера оснащается механической коробкой передач, что дает ей несколько метров форы на старте. Расход топлива у российской версии не мал. В смешанном цикле он составил тринадцать с половиной литров на сто километров.

 

В Росии Мазда СХ-7 продается в двух версиях. Базовая комплектация Touring оснащается круиз-контролем, полным электропакетом, шестью подушками безопасности, подогревом сидений, АБС, системой динамической стабилизации, аудиосистемой с 4-мя динамиками и восемнадцатидюймовым колесными дисками. Цена базы составляет один миллион сто шестьдесят две тысячи рублей. Комплектация Спорт оценивается производителем в один миллион двести шестьдесят тысяч рублей. В нее входят: ксеноновая оптика, электропривод водительского кресла, салон из кожи, противотуманки и датчик дождя.