Тест-драйвы

Mazda BT-50: пикап на все времена


6 Февраля 2008
Mazda BT-50: пикап на все времена

Осознавая, какие сложные задачи способен решить пикап Мазда ВТ-50, проникаешься к нему глубоким уважением.

 

Как улучшить пикап – сложный вопрос. Но ситуация на рынке заставляет дорабатывать автопроизводителей и без того удачные автомобили, такие как Мазда ВТ-50.

 

От пикапа требуется быть надежным и неприхотливым в использовании. К тому же он должен иметь отличную проходимость. На втором месте он должен иметь удобный салон и выгодную цену. Но как совместить в одном автомобиле такие разные характеристики? На тест-драйве побывала Мазда ВТ-50 в наиболее полном исполнении, ее стоимость восемьсот двадцать две тысячи рублей.

 

Осознавая, какие сложные задачи способен решить пикап Мазда ВТ-50, проникаешься к нему глубоким уважением.

 

Мы отправились на пикапе за город после проливного дождя. Мазда ВТ-50 отлично разгоняется с места, можно подумать, что управляешь спорткаром, а не пикапом. Жесткие шины не приспособлены к мокрому асфальту. Колесная база длинная, благодаря чему занос всегда держится под контролем. Но нужно успевать крутить баранку, которая не отличается короткостью. До упора ей необходимо совершить четыре оборота. Автомобиль оснащается турбодизелем, который имеет отличную тягу и способен заставить шины пробуксовывать на 3-ей передаче.

 

Но для безопасной езды всегда можно подключить передний мост и сделать пикап полноприводным автомобилем. Но такое действие можно совершать только на мокром асфальте, потому что центральный дифференциал отсутствует и мотор испытывает сильные нагрузки. Зато разгон заметно усиливается.

 

За городом пикап оказался довольно прытким – разогнался до ста семидесяти пяти километров в час. А по паспортным данным максимально возможная скорость составляет сто пятьдесят восемь километров в час. Возможно, нам помог попутный ветер.

 

Двигатель турбирован, поэтому отличная тяга ему обеспечена с полутора тысяч оборотов в минуту. Только на обгонах нужно быть внимательным и не позволять стрелке тахометра опускаться ниже двух с половиной тысяч оборотов в минуту. А средний расход топлива составил девять литров на сто километров, что отлично для двухтонной машины.

 

Автомобиль высокий, и на высокой скорости начинает раскачиваться его передняя часть. В остальном управляемость и контролируемость пикапа на высоте. Порадовали и тормоза Мазды ВТ-50. На поворотах пикап устойчив, но из-за высокого кузова наблюдаются неопасные крены.

 

Мы испытали ВТ-50 на бездорожье. Подвеска длинноходная, что позволяет не переживать за дорожное покрытие. При диагональном вывешивании автомобиль не теряет контакта с дорогой. Полным приводом мы воспользовались лишь на раскисшей глиняной дороге. Если бы шины были с лучшим протектором, то нам бы хватило только заднего привода. В арсенале водителя имеется пониженная передача, использование которой в полтора раза увеличивает запас тяги.

 

В салоне видим жесткий пластик. Но его плюсом является легкая чистка от всевозможных загрязнений. Машина комплектуется кондиционером, полным электропакетом, ЦЗ с дистанционным управлением и магнитолой для проигрывания CD и MP3 дисков.

 

Удивил меня выдвижной ручник, которым, оказалось, очень удобно пользоваться. Сзади комфорта намного меньше. Сидение жесткое и неудобное. И к тому же тряска задним пассажирам обеспечена. Обязательно нужно пристегиваться, если не хочешь пробить головой потолок.

 

А шумоизоляция, в отличие от всего семейства Мазды, оказалась на высоте. Можно поддерживать спокойную беседу на скорости сто пятьдесят километров в час. Автомобиль подходит для дальних вояжей, но желательно путешествовать на пикапе вдвоем.

 

Мазда ВТ-50 отлично подходит для вылазок на природу по выходным. Автомобиль имеет высокую посадку, хорошую проходимость, малый расход топлива и уверенную динамику.

 

Новое поколение пикапов: Ниссан Навара, Мазда ВТ-50 и Митсубиси L200 могут вполне заменить обычные внедорожники десятилетней давности. В их задачи как раз и входило уметь выживать в трудных условиях, а не показывать отличную управляемость на асфальтовом покрытии.

 

Любой пикап можно настроить под традиционный внедорожник. А если ему еще и кузов укоротить, то спрос на них значительно возрастет.