Тест-драйвы

Mazda 5: Семейный автомобиль


25 Декабря 2006
Mazda 5: Семейный автомобиль

При выборе семейного автомобиля каждый водитель ищет выгоду для себя любимого. Одни ищут комфорт, другие просторный салон и объемный багажник, а третьи горят желанием получить адреналин. В России компактвены продаются очень хорошо, в то время как в Европе демографический кризис, и данный сегмент рынка у них не развит. Каждый автопроизводитель стремится вывести на рынок свой компактвен.

 

Приглянется ли российскому покупателю Мазда5? Найдет ли она свое место на бескрайних просторах нашей Родины?

 

Мазда5 выглядит очень длинной, а на самом деле, ее колесная база всего на семь с половиной сантиметров больше, чем у Мазды6. Общая длина Пятерки составляет четыре метра пятьдесят с половиной сантиметров, что на полтора сантиметра больше длины Тройки, и намного короче Шестерки. На парковке Мазда5 значительно удобнее многих седанов.

 

Внешность Пятерки отдаленно напоминает о родстве со знаменитыми Маздами. Зато Мазда5 оснащена сдвижными задними дверьми, которых нет у конкурентов. Их удобно использовать на узких улицах или в гараже, где невозможно открыть обычную дверь.

 

Мазда5 имеет аналогичную с Маздой3 приборную панель, только в первой используется зеленая подсветка приборов. Обзорность у Пятерки отменная благодаря большим стеклам и боковым зеркалам. Интерьер салона выполнен в темных тонах, но обилие проникающего света делает атмосферу очень уютной. Даже у третьего яда сидений имеются свои окна.

 

Даже при разложенном заднем кресле багажник спокойно вмещает несколько сумок, но по паспортным данным его объем составляет сто двенадцать литров. Заднее сидение рассчитано не только на детей, но и на взрослых. При сложенном в пол заднем сидении объем багажного отсека возрастает до пятиста тридцати восьми литров. Второй ряд сидений представляет собой два кресла, но откидной подлокотник может играть роль спинки среднего пассажира. А сидение среднего пассажира легко превращается в нишу для вещей с подстаканниками. Салон семейного автомобиля трансформируется очень легко. Второй яд сидений вровень с полом сложить невозможно. Цвет сидений специально выбран темным, так как автомобиль рассчитан на перевозку нескольких детей. А, как известно, черный не так легко запачкать как белый.

 

Двигатель имеет объем 1,8 литра, что для автомобиля перевозящего семь человек не много. Но в движении моторчик показал себя удобным и эластичным. На подъеме Мазда5 легко стартует с минимальных оборотов. Автомобиль демонстрирует отличную тягу на низах, но за это приходится платить вялостью мотора на оборотах выше четырех тысяч. Но вы ведь за рулем семейного автомобиля, а не спорткара, не правда ли? Если иметь терпение, то возможно разогнать Пятерку до ста шестидесяти километров в час. А это отличный результат для высокого двухтонного автомобиля.

 

Боковой ветер Пятерке не страшен из-за длинной колесной базы. Автомобиль устойчив и хорошо держит прямую. Энергоемкая подвеска настроена очень комфортно. Она дает автомобилю отличную управляемость.

 

Подвеска настроена специально для перевозки маленьких детей. Чтобы не доставить им никакого неудобства. Автомобиль цепко держится всеми четырьмя колесами за асфальт, спасая от сноса. И система стабилизации всегда готова прийти на помощь водителю. Рычаг переключения передач настроен также идеально как шасси. Но есть желание немного укоротить его хода.

 

Но у Мазды5, как и у всех ее родственников, есть проблема с шумоизоляцией салона. Создается впечатление, что компания Мазда сэкономила на должности акустика. Уже на скорости восемьдесят километров в час салон наполняет гулом от шипованных шин. А звуки мотора слышны лишь после преодоления отметки в три тысячи оборотов в минуту. Разговаривать на скорости выше ста двадцати километров в час нет никакого желания. Можно сорвать голосовые связки.

 

Мазда5 очень противоречивый автомобиль. За время тест-драйва я так его до конца и не распознал. Хоть двигатель и скромный, но автомобиль имеет отличную управляемость. А автоматическая трансмиссия вообще отсутствует. Это огорчит добрую половину российских водителей. Несмотря на то, что механика справляется с задачами на пятерку.

 

Мазда5 с пятиместным салоном и шестью подушками безопасности стоит двадцать две тысячи четыреста долларов. Машина, побывавшая на тестировании, оснащалась семиместным салоном и системой стабилизации, ее цена составляет двадцать четыре тысячи четыреста долларов. Автомобиль с маршрутным компьютером, лекгосплавными дисками и климат-контролем стоит уже двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят долларов.

 

Версия с двухлитровым мотором мощностью сто сорок пять лошадиных сил изначально имеет климат, поэтому ее стоимость составляет двадцать шесть тысяч девятьсот долларов. А наиболее полная комплектация Active имеет стоимость минимум двадцать девять тысяч двести долларов.

 

То, что Мазда5 не оснащается автоматом, сильно сказывается на количестве проданных автомобилей. Будь она с автоматической трансмиссией, ее бы можно было рекомендовать и женщинам с детьми.