Тест-драйвы

Тест-драйв Mazda3 2010


5 Января 2010
Тест-драйв Mazda3 2010

Появившись в 2004 году, Mazda3 заработала репутацию недорогого и легкоуправляемого автомобиля.

 

Однако было принято решение реконструировать модель для того, чтобы завлечь потенциальных покупателей. Но новый автомобиль должен быть похож на старую модель. Получилось ли это у них? Дальше узнаете. Стоимость такого автомобиля составит $ 15 715 - $ 25 560. Расход топлива - 9,4 л/100 км в городе и 7 л/100 км на трассе. Уже три года Mazda продает свои авто в Мексике и добилась такого же успеха, как в США. Компания работает с 1970 года, но повышенным спросом Mazda не пользуется, за исключением Miata и RX-7.

 

Такая ситуация держалась до 2004 года, пока в продаже не появилась Mazda3. Красивый и надежный автомобиль, который легок в управлении. Его так расхваливали, что покупатели быстро обратили на него внимание. Все хотели купить недорогой и красивый автомобиль, не похожий на все остальные. Для того, чтобы поощрить потенциальных клиентов, компания решила кое-что изменить в Mazda3, но так, чтобы не было сильных отличий от оригинала. У новой Mazda остался нос в стиле RX-8. У нее большая округлая решетка радиатора и массивные колесные арки. Такое ощущение, что к автомобилю прикрепили крылья старого Ford Focus.

 

В салоне вы обнаружите много неожиданных сюрпризов. Интерьер очень стильный, материалы высокого качества. Компанией было предложено пять версий седана Mazda3: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring. Grand Touring относится к автомобилю экстра-класса. В нем кожаные сиденья с подогревом, водительское кресло с системой памяти настроек, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя, и фары, которые поворачиваются за колесами. Среди дополнительных опций есть система навигации, стереосистема Bose и кнопочный запуск двигателя.

 

Special Value, конечно же проще. У этой модели есть электрические стеклоподъемники и зеркала, CD проигрыватель. Остальные модели получили кондиционер, литые диски, круиз-контроль, электрические дверные замки и систему бесключевого доступа. Во всех моделях установлены шесть подушек безопасности и АБС. В Mazda 3 установили водительское кресло, которое регулируется по высоте и наклонную выдвижную рулевую колонку.

 

В автомобиле много места спереди и отличный обзор. Заднее сидение немного жесткие, а подголовники есть только у крайних сидений. Пока что неизвестно про объем багажника, однако в компании утверждают, что он остался таким же (326 литров). Но это уже не важно, так как скоро будет представлен хэтчбек Mazda3 с огромным багажником.

 

Старую Mazda3 было очень приятно вести, тоже можно сказать и о новой версии. Сначала я протестировал 3i Sport, который оказался лучше базовой модели. 3i оснащен двухлитровым двигателем мощностью 148 лошадиных сил. 3i вел себя очень живо на местных дорогах с многочисленными поворотами. Он едет плавне и управлять им легче, чем старой версией. Могу сказать точно, такого удовольствия от поездки я не получал уже давно. И это не просто слова, особенно если взять во внимание то, что неделю назад я тестировал Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart. А это спортивные полноприводные автомобили , которые стоят на $ 10 000 дороже, чем Mazda3.

 

Расход топлива в 3i с 5-ступенчатой МКПП - 25 миль на галлон в городе и 33 мили на галлон на трассе. А 3i с пятиступенчатой АКПП тратит 24 мили на галлон в городе и 33 мили на галлон на трассе. Достойные конкуренты Civic и Corolla расходуют 26/34 и 27/35 соответственно. Потом я тестировал 3s Grand Touring с 6-ступенчатой МКПП.

Модели "S" оснащена 2,5-литровыми двигателями мощностью 167 лошадиных сил. 3s оказался не таким комфортным, к тому же более шумным. Скорее всему виной крупные колеса S (17") и низкопрофильные шины.

 

Расход топлива у S с МКПП составляет 21 милю на галлон в городе и 29 миль на галлон на трассе. Хороший расход для маленького автомобиля.

 

Цена модели варьируется от $16 000 до $25 000. Но автомобиль оправдывает средства, так как у Mazda3 больше функций, чем у конкурентов. Если не смотреть на цену, то новая Mazda3 мне очень понравилась. У автомобиля роскошный салон, который раньше был недоступен автомобиля такого класса. У Honda Civic EX-L и Toyota Corolla XLE есть кожаный салон, однако нет “подвижных” фар и водительского сидения с системой запоминания настроек. Хотелось бы, чтобы все эти функции Mazda предложила с меньшим двигателем. Очень приятно, что новая Mazda3 осталась такой же легкой в управлении, как и старая модель.

 

Mazda поставила практически во всех моделях электронный контроль устойчивости. Конечно же это большой плюс. Но можно было эту функцию предлагать в виде дополнительной опции для стандартного и спортивного 3i начального уровня. По логике, 3i будет пользоваться спросом у молодых и не очень опытных водителей, так как эти модели не очень дорогие. А таким водителям просто необходима система контроля устойчивости. Mazda может последовать примеру Toyota, которая устанавливает эту опцию на дешевую Corolla за дополнительные $ 250. 3i можно назвать очень перспективным автомобилем, благодаря которому Mazda привлечет в свою компании не одного покупателя.