Мазда3 обновилась кардинально. Ее новый дизайн стал похож на Мазда6. Тройка стала более стильной и экспрессивной.
Презентация новой Мазды3 состоялась в Португалии. В Теплом Порту – в переводе с латыни. В Лиссабоне температура воздуха составляла тридцать градусов в тени. Я нетерпеливо ждал встречи с ней – новой Маздой3.
Мазда3 появилась в 2003 году. Автомобиль стал интенсивно продаваться и занял лидирующие позиции. А все благодаря динамичному дизайну и спортивным повадкам. На данный момент во всем мире продано более двух миллионов автомобилей данной марки. На европейский рынок приходится четверть от общего числа продаж. И возглавляет этот список, кто бы вы думали, Россия!
Мазда3 обновилась кардинально. Ее новый дизайн стал похож на Мазду6. Тройка стала более стильной и экспрессивной. В новинке соединились воедино радиаторная решетка и бампер. Четко обозначилась пасть воздухозаборника. А от Мазды6 тройке досталась раскосая передняя оптика. Новым веянием стали крылья с мощными колесными арками. В таком дизайне уже выполнены: Мазда RX-8, кроссовер СХ-7 и малышка Мазда2. Кроме этих изменений, Мазда3 увеличилась в габаритах. Длина хэтчбека выросла на четыре с половиной сантиметра, а седана - на девять сантиметров. А колесная база не изменилась.
Мазда3 в кузове хэтчбек имеет плоскую крышу, приподнятую поясную линию и новый дизайн стоек кузова- все это придает автомобилю энергичности и спортивности. Седан получился более спокойным и уравновешенным. Задняя часть более высокая, крыша скруглена – это подчеркивает компактность седана и делает его схожим с купе.
В палитре цветов новой Мазды3 добавилось пять оттенков, включая золотистый металлик.
Для любителей активной езды Мазда3 выпускается и в спортивной версии SAP. В данной модификации имеются: заниженный передний бампер, черная радиаторная решетка, спортивные противотуманки, поворачивающееся освещение с би-ксеноном, габариты в форме бумерангов, спортивные пороги, задние светодиодные фары и семнадцатидюймовые диски. Пакет SAP может меняться в зависимости от страны продаж.
Сильно изменился интерьер новой Мазды3. Дизайн остался прежним, но значительно улучшились материалы отделки. Теперь у Тройки конкурентов точно не будет. В салоне использован приятный глазу и качественный пластик. Стильный руль имеет удобные кнопки управления магнитолой и навигацией. Приборная панель имеет два глубоких колодца спидометра и тахометра с алой подсветкой. Читаются такие приборы отлично и днем и ночью.
А вот подлокотник оказался неудобным - он расположен далеко от рычага трансмиссии. Но на этом и заканчиваются эргономические недостатки.
Передние кресла имеют удачный профиль и отличную боковую поддержку, но комфортно в них будут чувствовать себя люди среднего роста.
А вот пользование рычагом коробки передач стало еще удобнее благодаря его удлинению и наклону к водителю.
На передней панели красуется экран системы навигации и дисплей климатической установки. Ниже расположились аудиосистема и управление климат-контролем.
На заднем сидении стало значительно больше места из-за увеличенных габаритов автомобиля. Но люди высокого роста будут по-прежнему чувствовать себя скованно.
Новая Мазда3 обзавелась отличной шумоизоляцией как салона, так и моторного отсека. Производитель заявляет, что шумоизоляция стала лучше на одиннадцать процентов. Мазда3 стала европейским автомобилем. И двери закрываются как у немцев, и гудит машина по-европейски.
На тест-драйв нам предоставили седан и хэтчбек с двигателем 1,6-литра, мощностью сто пять лошадиных сил и механической трансмиссией. А также автомобиль с двухлитровым мотором мощностью сто пятьдесят лошадиных сил и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В Европе тестировали новые Мазды3 с дизельным двигателем объемом 2,2-литра который может развивать сто пятьдесят и сто восемьдесят пять лошадиных сил в зависимости от версии. Жаль, что в России версии с дизельным двигателем не продаются из-за низкого качества солярке в нашей стране.
Все новые автомобиля соответствуют нормам Евро-5, но в Россию будут поставляться автомобили с Евро-4. Нужно отметить, что 1,6-литровый двигатель не такой азартный как двухлитровый и при каждом подъеме он требует переключения на более низкую передачу. Разогревается мотор только после четырех тысяч оборотов в минуту. Если держать такие обороты, то Мазда3 будет отличаться азартным характером и резвостью. Тяга на более низких оборотах отсутствует из-за экологических норм.
Трансмиссия хоть и механическая, но довольно удачная. Она имеет умеренный ход, великолепную избирательность и хорошее усилие.
Двухлитровый ста пятидесяти сильный силовой агрегат тянет заметно бодрее, но автоматическая коробка душит двигатель. Потенциал у мотора большой, но трансмиссия не может его передать. Из-за этого страдает динамика разгона.
Подвеску доработали, она заимела толстый подрамник и разнесенные крепления стабилизатора. Благодаря произошедшим изменениям Мазда3 стала устойчивее, комфортнее и основательнее. Да Мазда3 заметно подросла и остепенилась. Она показывает идеальное поведение, как на прямой, так и в виражах. Руль имеет приятное усилие, четкий ноль и хорошую обратную связь. В комплектации с 1,6-литровым двигателем очень хорошие тормоза. А в двухлитровой модификации как ни странно педаль тормоза ватная.
Мазда3 выпускается в четырех вариантах исполнения. В базовой версии имеется АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, передние электрические стеклоподъемники, ЦЗ и дисплей.
Комплектация Touring оснащается кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений, кожаным рулем, парктроником и шестнадцатидюймовыми колесами.
Комплектация Спорт имеет спортивный обвес SAP, тонировку стекол, подогрев переднего стекла, кожаный салон и датчик дождя.
Разработчики Мазды3 искоренили все недостатки предыдущего поколения и сохранили фирменные черты автомобиля.