Тест-драйвы

Mazda3: влюбляет в себя


10 Января 2007
Mazda3: влюбляет в себя

Мазда3 в кузове хэтчбек появилась в нашей стране в 2003 году. Чтобы получить заветный зум-зум покупатель выстаивал длинную очередь. Автомобили разлетались как горячие пирожки. Благодаря Тройке компания Мазда поднялась с двадцать пятого на девятое место по количеству продаж в России.

 

Мазда относительно дорогой автомобиль, но интерес нему не угасает. Одним из конкурентов Тройки является Форд Фокус, построенный на той же платформе, что и японка. Чтобы сильнее закрепиться на рынке Мазда выпускает обновленную Тройку. Ее мы и протестировали.

 

А выбрали самую распространенную комплектацию. Матрешку с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью сто пят лошадиных сил и автоматической коробкой передач, но зато кузовом хэтчбек и цветом белый металлик. В России более распространены седаны, так как они дешевле на двести долларов. Зато хэтчбек более практичен в городском использовании.

 

Я думаю, что Мазда3 симпатична, но ее оптике не хватает выразительности и шарма Мазды6. Мазда3 после рестайлинга приобрела приятную улыбку и противотуманные фары в форме овалов, в остальном дизайн остался прежним. Производитель заявляет, что более качественными стали отделочные материалы салона, но с первого взгляда изменений не видно. Обновилась техническая часть двухлитровой версии Мазды3. Ее оснастили шестиступенчатой автоматической трансмиссией. А версия с 1,6-литровым мотором по-прежнему комплектуется четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.

 

Если ехать спокойно, то 1,6-литровый двигатель уверенно разгоняется до ста семидесяти километров в час, но динамику разгона нельзя назвать стремительной. Автоматическая трансмиссия срабатывает с запаздыванием, обороты остаются на одном уровне, а скорость машины растет, Мазда3 напоминает автомобиль с вариатором.

 

Передачи могут переключаться вручную, но и в этом случае обороты плавают и торможение двигателем неэффективное. Внешность Тройки спортивная, а сердце автомобиля не обладает активностью. Стихия Мазды3 – комфортная неторопливая езда.

 

Кроме двигателя все остальные части Мазды имеют спортивный и стремительный характер. Особенно шасси – его никак нельзя назвать степенным. Оно подстрекает на шалости и превышение скорости, манит пройти вираж на грани скольжения. Система стабилизации разрешает эти мелкие шалости, но не допускает ошибок. Желающие могут вовсе отключить электронику, положиться на идеальную управляемость Тройки и свое водительское умение. Легкий занос легко контролировать рулем и педалью газа. Если же не отключать ESP, Мазда3 подарит комфорт и спокойную уверенную езду.

 

Спортивным духом пропитан и салон Мазды. С виду простенькие сидения крепко держат водителя в своих объятиях. Они не жесткие как в немецких автомобилях, но и не дают устать на больших расстояниях. Подсветка приборов имеет ярко-красный свет, что немного утомляет глаза. Стрелки спидометра и тахометра в нуле опущены вертикально вниз, как в гоночных авто.

 

Рулевое колесо – пропитано духом спортивности. Это проявляется, начиная с формы, и заканчивая его характером. Контролировать автомобиль с такой баранкой просто и удобно. Создается впечатление, что она является продолжением ваших рук.

 

При свете дня салон Мазды3 смотрится темным и даже мрачным, но в темное время суток алая подсветка меняет дело, добавляя азарта и стремительности.

 

Передние сидения имеют идеальный профиль, они отлично подходят для длительных путешествий. Заднее кресло тоже комфортно, но подойдет для пассажиров ростом менее ста восьмидесяти сантиметров, они будут чувствовать себя там комфортно даже втроем. Объем багажника хэтчбека составляет триста восемьдесят литров. Боковые зеркала имеют большую площадь, благодаря чему обзорность у хэтчбека на высоте.

 

Мазда3 покорила меня своей отменной управляемостью, хоть ей и недоставало динамичности. Но кому не хватает азарта, могут заказать двухлитровую версию Тройки с мощность сто пятьдесят лошадиных сил.

 

За время тестирования я нашел один большой недостаток Тройки – плохая шумоизоляция салона. Шум от дороги не дает расслабиться в салоне автомобиля. И это летом, когда машина обута в летнюю резину. Чего же ждать от Мазды3 зимой, когда шипованные колеса будут цокать по замерзшему асфальту?

 

Зная свой промах, производитель предлагает доработать звукоизоляцию, не выходя из дилерского центра. Стоит это удовольствие около полутора тысяч долларов. Достаточно дорого, учитывая, что протестированный хэтчбек в комплектации Touring с климат-контрлем и системой стабилизации стоил двадцать три тысячи долларов. Это значительно дороже, чем его конкуренты Форд Фокус и Митсубиси Лансер. Мазда3 в базовой комплектации с механической трансмиссией, кузовом седан и без кондиционера стоит семнадцать тысяч шестьсот долларов. Топовая версия обойдется покупателю в двадцать четыре тысячи шестьсот долларов, но она включает двухлитровый двигатель, автоматическую коробку передач, аэродинамический обвес и семнадцатидюймовые колесные диски. К ней предлагаются дополнительные опции на три тысячи долларов.

 

Но высокая стоимость не мешает Мазде3 продолжать влюблять в себя покупателей, которые готовы ради нее выстоят многомесячную очередь.