Обновленная Мазда3 стала элегантной и спортивной, но осталась в узнаваемом японском стиле.
Всеобщему обозрению представили новую Мазду3 в Португалии около пяти месяцев назад. И вот первого августа новинку стали продавать в нашей стране. На российском рынке оказалась доступной версия с двигателем 1,6-литра и автоматической коробкой передач, чего не было в Европе. Данную комплектацию выбрало тридцать процентов покупателей прошлого поколения Тройки. И поэтому производитель решил опять предложить россиянам данную комплектацию.
Обновленная Мазда3 стала элегантной и спортивной, но осталась в узнаваемом японском стиле. Оптика имеет раскосые азиатские черты и заходит на крылья, как у Мазды6. Передний бампер имеет агрессивный вид. Спортивности добавили массивные колесные арки и приподнятая талия автомобиля. Корма тоже стала свежее благодаря вытянутым фонарям и массивному бамперу.
Мазду3 в кузове хэтчбек предлагается оснастить спортивным пакетом SAP. Он включает заниженный бампер, черную радиаторную решетку, противотуманки в светлой окантовке, габариты-бумеранги, би-ксенон, спортивные накладки, задние светодиодные фары и семнадцатидюймовые диски.
Интерьер тоже значительно поменялся. Отделочные материалы салона стали мягкими на ощупь и заметно качественнее. Элементы передней панели хорошо подогнаны друг к другу, зазоров и скрипов не наблюдается. Передние сидения имеют хороший профиль, оптимальную жесткость и развитую боковую поддержку. Кресла имеют большое число регулировок. Баранка регулируется в двух плоскостях.
Заднее кресло просторным назвать затруднительно. Сзади могут разместиться двое невысоких пассажиров. Мазда3 хэтчбек имеет багажный отсек объемом триста сорок литров, седан – четыреста тридцать литров. Эти показатели намного лучше, чем у Тройки до рестайлинга.
Эргономика у Мазды всегда была на высоте. А у новинки к тому же прибавилось рулевое колесо с клавишами управления навигацией, круиз-контролем, магнитолой и телефоном. Панель приборов имеет два глубоких колодца спидометра и тахометра и экран. Показания с приборов легко считываются, подсветка не утомляет глаза. В виде опции Мазда3 может оснащаться аудиосистемой Бос с десятью динамиками и усилителем. Конструкторы доработали подогрев сидений, теперь он имеет ступенчатое регулирование температуры подогрева.
Версия с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механикой была протестирована на европейской презентации в Португалии. В рамках российского тест-драйва решили опробовать остальные версии тройки.
Обновленная Мазда3 заимствовала все моторы и трансмиссии у своей предшественницы. Новинкой стал только двухлитровый двигатель мощностью сто пятьдесят лошадиных сил в паре с пятиступенчатым автоматом. Ее мы первой и взяли на тест. Двигатель оказался динамичным, но это в городском цикле. На загородной трассе автомобиль не так бодр. Новая автоматическая трансмиссия оказалась медленной. Заставить Тройку двигаться проворнее может только ручной режим переключения передач. Новая Тройка оснащается системой DAM, которая допускает переключение передач водителем, при помощи кнопок на руле. Данная функция позволяет чувствовать себя уверенно при обгоне длинномера, когда вы вручную переключаете передачу на пониженную. Но был бы новый «автомат» расторопнее, то и DAM бы не понадобился.
Версия Тройки с шестиступенчатой механической трансмиссией оказалась намного проворнее. Расход топлива у «механики» оказался на три литра меньше, что тоже благоприятно. Но педаль сцепления в этой версии неинформативна. Механическая трансмиссия отличается длинными ходами.
Более всего мне приглянулся двигатель объемом 1,6-литра в паре с четырехступенчатым автоматом. Не зря такую версию выбрали тридцать процентов покупателей прошлого поколения Мазды3. По паспортным данным разгон до ста километров в час уступает двухлитровой версии целых две с половиной секунды. А по личным ощущениям это не так. «Автомат» бодро щелкает передачи и раскручивает двигатель до максимума. Даная комплектация является самой идеальной для города.
Подвеска осталась старой. Спереди Макферсон, сзади многорычажная подвеска. Увеличилась лишь толщина рычагов и появился прочный подрамник. Кузов стал более жестким. Благодаря доработкам Тройка стала еще надежнее, но менее азартной. Мазда3 повзрослела и остепенилась.
Шумоизоляция стала заметно лучше. Аэродинамических шумов в салоне почти не слышно, а шум песка и мелких камешков по-прежнему доносится до пассажиров. На прямой Мазда3 ведет себя отменно даже на высоких скоростях. В поворотах автомобиль имеет отличные реакции. Крены кузова минимальные. На грунтовке приходится немного подруливать.
Мазда3 в базовой комплектации стоит шестьсот тридцать семь тысяч рублей. База оснащается передними электрическими стеклоподъемниками, довольно простой магнитолой, шестью подушками безопасности, маршрутным компьютером, АБС и системой стабилизации. Кондиционер доступен только в качестве опции. За него придется доплатить тридцать две с половиной тысячи рублей.
Комплектация Touring стоит семьсот восемнадцать тысяч рублей, но она заметно богаче. Имеются кожаный руль и рычаг коробки передач, дополнительное управление магнитолой на руле, электрические зеркала, омыватель фар. Данная версия с автоматической трансмиссией обойдется в семьсот семьдесят тысяч рублей.
Версия Touring+ доступна с двухлитровым мотором. В ее оснащении добавляется парктроник, двухзонный климат и продвинутая аудиосистема с шестью динамиками. Данная версия стоит восемьсот тридцать две тысячи рублей. Если поставить «автомат» Тройка будет стоить восемьсот восемьдесят пять тысяч рублей.
Топовая версия Спорт стоит уже девятьсот девяносто семь тысяч рублей.