Тест-драйвы

Lotus Elise: адреналиновый полет


11 Сентября 2006
Lotus Elise: адреналиновый полет

Мне предстояло протестировать родстер Лотус Элис, который выпускается около десяти лет. Да, он подвергся рестайлингу пару лет назад, но его все равно нельзя назвать новинкой. Пусть не новинка, я с радостью согласился на тест-драйв. Ведь Лотус – эксклюзивный автомобиль, он встречается даже реже, чем Феррари и Ламборджини. В России продается около пяти автомобилей в год.

 

Я вернусь к истории, чтобы понять идеологию Лотус. А история марки насчитывает всего пять десятилетий. В 1953 году студенты авиационного училища стали основателями марки Лотус. И до наших дней автомобиль обитает на пересечении авиации и автомобилестроения.

 

Наиболее удачная модель Чемпена – это Лотус 7, которую до сих пор использует в разработках фирма Caterham. Семерка представляет собой фюзеляж самолета, полностью выполненный из алюминия. Вес экономили на всем, даже не установили усилитель руля. Но добились своего – вес авто составляет всего пятьсот килограммов.

 

Тестируемый Элис схож со своим прародителем. Но двигатель у него располагается за спиной водителя, как в Формуле-1. Благодаря такому положению улучшается развесовка и снижается масса автомобиля. Это новшество поставило Лотус на ступень с Ламборджини и Феррари. Необходимо учесть, что при отличной динамике и мощности стоимость Лотуса значительно меньше цены конкурентов.

 

Изюминка Лотус Элис – это не мощность двигателя, а малый вес шасси. Создается впечатление, что автомобиль невесом. Масса Лосуса Элис семьсот килограмм – вес отечественной Оки. Кузов автомобиля выполнен из стеклопластика, а вся передняя часть авто представляет собой всего одну деталь. Корма схожа по принципу построения, но имеет отверстие для доступа к багажнику и двигателю.

 

Салон почти голый – на дверях и полу обивка отсутствует. Взор водителя падает на голое шасси. Компания Лотус запатентовала способ склейки алюминия, благодаря которому кузов становится неимоверно жесткий. Шумоизоляцией в Лотусе и не пахло. Ведь Лотус Элис чисто спортивный автомобиль, а не комфортное авто для прогулок.

 

Пороги сделаны широкими и высокими – все в целях экономии массы. Но садиться в такую машину совсем неудобно.

 

Регулировок сидений нет, одно водительское кресло имеет возможность продольного перемещения. Все остальные закреплены намертво.

 

Лотус Элис побывавший на тест-драйве был оснащен двигателем объемом 1,8-литра с мощностью на выходе сто девяносто две лошадиные силы. Такой же двигатель стоит в Тойоте Целика, но этот автомобиль имеет большую массу. Малая Масса Лотуса позволяет раскрыться мотору в полной мере. При малых и средних оборотах двигатель проявляет заурядный характер. А раскрывается тогда, когда тахометр указывает на шесть тысяч оборотов в минуту. В этот момент происходит взрыв и родстер начинает неимоверно ускоряться. До какого предела спросите вы? Тахометр Элиса размечен до десяти тысяч оборотов в минуту. Рычаг трансмиссии имеет короткие хода, но работает с большим трудом. Переключение передач сопровождается лязганьем, создающим спортивный настрой.

 

По паспортным данным Лотус Элис разгоняется до ста километров в час за пять секунд. Это при мощности в сто девяносто две лошади – вот, что значит малая масса разгоняемого снаряда! А такую динамику способны автомобили с тремя сотнями лошадей под капотом. Максимальная скорость родстера двести сорок один километр в час, но я больше ста пятидесяти не рискнул ехать. Так как приходится, что есть мочи сжимать руль и постоянно подруливать. Наверное, только на гоночной трассе можно довести Лотус до предельной скорости.

 

Элис не оснащен системой стабилизации, поэтому жизнь водителя только в руках АБС и его собственных. Развесовка у автомобиля такова, что на переднюю ось приходится тридцать восемь процентов массы автомобиля, это облегчает управляемость без усилителя руля. К тому же колеса спереди и сзади разного размера – тоже для облегчения управляемости. Элис просто не может уйти в занос, так цепко он держится за асфальт. В поворотах автомобилем можно управлять при помощи нажатия на педаль газа.

 

Не несмотря на аскетичность Лотуса, Элис оснащен кондиционером и магнитолой. Но пользоваться ими можно только при закрытом тенте – так я называю тот кусочек ткани, который играет роль крыши.

 

Кому нужен Лотус Элис? Богатому человеку, у которого в гараже имеется полноценный автомобиль на каждый день. Цена Элис переваливает за шестьдесят тысяч долларов, но он дарит массу незабываемых впечатлений и эмоций!