Рэнж Ровер Спорт по мощности уступает только легендарному Порше Кайен Турбо и его клону Фольсваген Туарег W12.
Традиционный Рэнж Ровер британцы окрестили фермером во фраке. Но, что, же делать с новинкой Ровером Спорт? К какому классу автомобилей отнести его? Насколько он спортивен, и каким именно видом спорта он занимается? Чтобы разобраться в ситуации мы взяли на тест Рэнж Ровер Спорт в версии Superchargered с компрессорным двигателем мощностью триста девяносто лошадиных сил.
Рэнж Ровер Спорт по мощности уступает только легендарному Порше Кайен Турбо и его клону Фольсваген Туарег W12. Он превзошел даже новенький БМВ Х5. Но цифры теперь не так важны, мы за рулем Спорта, и сами во всем убедимся. Ведь главное не то, какой табун под капотом, а как гармонично они работают в одной команде.
Мы взяли Ровер Спорт на выходные дни и решили отправиться на нем за город. Но первое препятствие, которое нам предстояло пройти, была пробка на МКАДе. При движении со скоростью пять километров в час наш внедорожник потреблял не меньше двадцати литров бензина на каждые сто километров пути. Мне сразу вспомнился протестированный недавно Хаммер, но он намного больше по габаритам. Да и бензобак оказался малюсеньким, при таком расходе бензина хватает в среднем на триста километров.
Салон у Ровера комфортный. Все продуманно для удобства водителя и пассажиров. К услугам путешествующих сзади имеется два монитора, расположенных в подголовниках передних сидений. К тому же они могут транслировать разные передачи.
Огорчило низкое качество пластика. Как-то не сочетается такая простенькая отделка с ценой в сто тысяч долларов за автомобиль. И не порадовало расположение стеклоподъемников. Их клавиши разместились у зеркала, из-за чего к ним приходится тянуться.
Динамика разгона поражает. Внедорожник выстреливает вперед на любой скорости при нажатии педали газа. К тому же автоматическая коробка имеет режим «Спорт», благодаря которому автомобиль более резко откликается на нажатие газа и перескакивает сразу через несколько передач.
Управляемость тоже на высоте. Подвеска имеет несколько положений, в самом низком из них кузов не кренится и водитель четко контролирует автомобиль. Руль налит сочным реактивным усилием.
Но пришло время тестировать Рэнж Ровер Спорт за пределами столицы и асфальтированных дорог. Поднимаем пневмоподвеску в высочайшее положение – клиренс составляет двести двадцать семь миллиметров. Но и в таком положении подвеска остается эластичной и комфортной. Диагонального вывешивания добиться практически невозможно. Но если вдруг такое произойдет, электроника придет на помощь и перераспределит крутящий момент на колеса, твердо стоящие на земле. Все системы работают плавно и четко. Трансмиссию можно назвать идеальной. Ко всему прочему имеется понижающая передача, в которой двигателю обеспечена бесконечная тяга.
Мы пришли к выводу, что новый Рэнж Ровер Спорт – это многоборец. Он отлично проявил себя во многих видах спорта. На трассе он способен обогнать все, что движется, и еще дать фору. А на бездорожье – он король среди всего семейства Лэнд Роверов.
У него нескромный аппетит, скажете вы, да и пластик простоват – но это всего лишь плата за объединение в одном автомобиле коня тяжеловеса и грациозной лани. А чтобы сократить расход топлива к вашим услугам предлагается новейший турбодизель мощностью двести семьдесят одна лошадиная сила. Он так же динамичен, но в два раза экономичнее бензинового мотора.