Тест-драйвы

Lada Priora: устраняет недочеты


11 Июня 2008
Lada Priora: устраняет недочеты

С 2008 года Лада Приора выпускается в кузове хэтчбек и в исполнении Люкс.

 

В июне 2008 года российский автомобильный завод ВАЗ презентовал автомобиль Лада Приора в кузове хэтчбек. Новинке суждено заменить отжившую себя модель Лада 112. Семейство Приора расширяется и продолжает наступать на российский рынок. Приора в кузове хэтчбек рассчитана на молодых автомобилистов, предпочитающих ранее Ладу 112. Это любители активной езды и драйва.

 

К тому же Лада Приора теперь выпускается и в комплектации Люкс. Данная комплектация, кроме базового оборудования, включает дополнительно: кондиционер, противотуманки, АБС, подушку переднего пассажира, обогрев передних кресел, парктроник и полный электропакет. С 2009 года Приора будет оснащаться автоматическим включением стеклоочистителей и фар, а также аудиосистемой. Специально для Приоры будет разработана эксклюзивная аудиосистема.

 

Кондиционеры тоже разрабатывались индивидуально для Лады компанией Панасоник и южнокорейским производителем Халла Климат Контроль. Системы кондиционирования имеют компрессорный холодильник и функцию поддержания нужной температуры. Кондиционер Панасоник имеет объем сто двадцать кубических сантиметров и лопастной механизм работы. А корейских кондиционер - сто шестьдесят кубических сантиметров и в основе поршень. Кондиционеры Halla будут ставить в автомобили Люкс, а Панасоником оснащать более бедные версии, но уже в качестве опции.

 

Мы протестировали новую Приору с кондиционером на черноморском побережье полуострова Крым. Кондиционер отлично справлялся со своей работой и поддерживал заданную температуру. Но при его включении несколько раз Лада Приора чуть не заглохла. Мы не оставили этот вопрос повисшим в воздухе и обратились к представителям производителя. Нам ответили, что блоки управления специально настроены так, чтобы работа кондиционера не влияла на процесс езды, и что именно произошло, они не знают. Нам посоветовали взять на тест-драйв другой автомобиль, ссылаясь на брак.

 

И, правда, в автомобиле, пришедшем на замену старому, такой проблемы с оборотами не наблюдалось. И даже не ощущалась потеря мощности при включенном кондиционере. По паспортным данным, с работающим кондиционером расход топлива увеличивается в среднем на 1,2 литра. Даже без кондиционера расход у Приоры приличный, около десяти литров на сто километров. И это при двигателе объемом 1,6-литра!

 

А вот салон новой Приоры нас приятно удивил. Материалы отделки приятные на ощупь, но среднего качества. Передние кресла имеют отличный профиль и хорошую боковую поддержку. Множество регулировок сидений поможет с комфортом разместиться водителю среднего роста. А вот людям ростом выше ста восьмидесяти пяти сантиметров придется потрудиться, чтобы найти удобное положение. Ведь руль регулируется только по углу наклона, по вылету регулировки нет. И вообще сам руль нам не понравился. Он выполнен из дешевой неприятной пластмассы. Эргономика в целом неплохая, но к подрулевым переключателям нужно тянуться и передний подлокотник слишком высокий.

 

На заднем сидении просторно, если водитель и передний пассажир имеют средний рост. Тогда есть куда вытянуть ноги. Сзади спокойно разместятся трое негабаритных пассажиров. Стекла хоть и имеют электрический привод, но опускаются не до конца, это большой минус. Оказывается, из-за расширения центральной стойки изменилась конструкция дверей, вследствие чего появилась проблема со стеклами.

 

Багажный отсек хэтчбека имеет объем четыреста литров, а при сложенном заднем кресле – одну тысячу двести литров. Дверь багажника открывается с брелока или из салона. Отдельного замка на пятой двери нет.

 

Лада Приора имеет шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6-литра. Мощность его составляет девяносто восемь лошадиных сил. Трансмиссия устанавливается механическая пятиступенчатая. Тяга на низких оборотах плохая, машина оживает лишь при преодолении предела в три тысячи оборотов в минуту. Наверное, первый предоставленный нам автомобиль был с браком. Так как передачи у него с трудом включались. На втором образце с трансмиссией проблем нет. Но кто даст гарантию, что именно вам не достанется автомобиль с браком? Или это не брак вовсе, а просто низкое качество сборки. В данный момент ведется работа над приводом коробки передач, он будет иметь лучшую избирательность и меньше вибраций.

 

Шумоизоляция салона улучшилась, чего нельзясказать о моторном отсеке, ее следует тоже доработать. Тестируя первую Приору, мы слышали скрипы трущихся панелей, во втором автомобиле подобных скрипов не наблюдалось, даже на разбитом дорожном покрытии.

 

Подвеска немного изменилась, по сравнению с семейством десяток. Приора имеет новые амортизаторы и более короткие пружины, но, несмотря на это все детали подвесок можно заменить на десяточные.

 

Управляемость хорошая, но автомобиль все также кренится в поворотах. Руль неинформативный и легкий на любых скоростях. При движении по трассе на высокой скорости это огромный минус автомобилю. Не разгонишься на горном серпантине с таким пустым и длинным рулевым управлением.

 

Цена базовой комплектации Лады Приоры составляет двести восемьдесят шесть тысяч семьсот шестьдесят рублей. Приора в версии Люкс пока не продается.

 

По сравнению с Приорой первого поколения, новинка похорошела. Производитель исправил видимые недочеты и ошибки. Но их и на данный момент остается не мало. Если провести работу в полном объемы, то Приора выведет российский автопром на новый виток развития и кардинально изменит имидж марки Лада.