Тест-драйвы

Lada Priora: отечественный универсал вне конкуренции


3 Июля 2009
Lada Priora: отечественный универсал вне конкуренции

Конечно, Приоре в кузове универсал далеко до мирового признания, но внешность автомобиля заметно похорошела в сравнении с квадратной Ладой 111.

 

В конце мая 2009 года с конвейера выпустили первую Приору в кузове универсал. Эта модель оснащается намного лучше седанов и хэтчбеков, и соответственно имеет более высокую цену.

 

Конечно, Приоре в кузове универсал далеко до мирового признания, но внешность автомобиля заметно похорошела в сравнении с квадратной Ладой 111. Приора более элегантна и изящна. Задние фонари поменяли место обитания, и больше не располагаются на пятой двери. Универсал оснащается алюминиевыми рейлингами с тремя точками крепления, которые выдерживают до пятидесяти килограммов груза. К тому же универсал оснащается легкосплавными четырнадцатидюймовыми дисками.

 

Бархатные сидения не отличаются хорошим профилем и сильной боковой поддержкой. Но благодаря регулируемому рулю можно легко найти удобное положение на водительском месте. Панель приборов эргономична, все показания читаются легко и днем, и ночью. Приора универсал оснащается бортовым компьютером, который показывает расход топлива, забортную температуру, скорость движения, время в пути и запас топлива в бензобаке. В комплектации Люкс имеются датчики света и дождя.

 

В двери водителя разместился блок управления стеклами и зеркалами, которые имеют электрический привод.

 

Заднее кресло нельзя назвать просторным. Двое невысоких пассажиров – это максимум, кого оно может поместить.

 

Все до миллиметра лишнее пространство ушло в объем багажника, который составляет четыреста пятьдесят литров. А при сложенном заднем диване – все семьсот семьдесят семь литров. А складывается заднее кресло заметно проще и легче, чем у Лады 111. Еще одно новшество – ролл шторка багажного отсека. Отмечу, что в багажном отсеке имеется великое множество рычажков и крючков для крепления груза. И вдобавок ко всему вышеперечисленному имеется сетка для груза! Но только в версии Люкс.

 

К работе климатической системы нареканий нет. Автомобиль не теряет мощность при включении кондиционера, но немного пошаливают обороты двигателя.

 

Двигатель без изменений. Как и хэтчбек, универсал оснащается четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1,6-литра. Табунчик из девяноста восьми лошадок бодро разгоняет универсал весом в одну тонну восемьдесят восемь килограмм до ста двадцати километров в час. Но затем ускорение замедляется, и салон наполняется гулом мотора. На оборотах ниже двух с половиной тысяч двигатель откровенно плохо тянет.

 

Рычаг механической коробки огорчает ватностью и плохой избирательностью. Из-за его нечетких включений и длинных ходов водителю приходится реже прибегать к его услугам. К тому же рычаг трансмиссии вибрирует. Помнится, производитель обещал исправить неполадки, видимо так и не собрался.

 

У баранки остались те же минусы, что и год назад. Реактивное усилие на руле отсутствует, вследствие чего необходимо частенько подруливать даже на ровной трассе.

 

Модернизированная подвеска хоть и допускает поперечную раскачку кузова и крены в поворотах, но отличается великолепной энергоемкостью. Все неровности дорожного полотна, включая большие ямы, Приора универсал проходит на пятерку. Истинный патриот российских дорог!

 

Позже Приору в кузове универсал оснастят бюджетным восьмиклапанным мотором, а так же будут версии с автоматической трансмиссией,1,8-литровым мотором, системой навигации и боковыми подушками.

 

Цена базовой версии Приоры универсал составляет триста сорок тысяч рублей. Приора в исполнении Люкс стоит на семнадцать тысяч рублей дороже. Когда же появится аудиосистема, за нее тоже нужно будет доплатить – около пяти тысяч рублей.

 

С такой низкой ценой и широким списком опций у отечественной Лады Приора нет конкурентов. Если есть приближенные марки по цене, то их модельный ряд не имеет кузова универсал, остальные универсалы намного дороже. Самым главным конкурентом Приоры универсал остается Лада Калина универсал. Это радует, ведь все модели – российского производителя.