Новый Киа Соул весьма оригинален. Это первая мысль, которая приходит в голову при виде новинки.
Корейская компания Киа растет и развивается, в связи, с чем растут и ее запросы. Она намерена отхватить пять процентов российского рынка, а в дальнейшем вывести свою марку в пятерку лидеров продаж в России. И взялась компания за осуществление задуманного очень резво.
А намерена Киа захватить российский рынок весьма не малым арсеналом моделей. Хэтчбеком Сид, обновленным седаном Серато, новеньким кроссовером Соул, полноценными внедорожниками Мохэйв и обновленным Соренто. Мы протестировали новинку корейской компании – кроссовер Киа Соул.
Новый Киа Соул весьма оригинален. Это первая мысль, которая приходит в голову при виде новинки. В настоящее время производители автомобилей не знают чем таким удивить взыскательного клиента. И изобретают новые кузова, и скрещивают классы, в общем, ломают голову день за днем. И корейские производители не исключение. Они представили на суд требовательной публики нестандартный и очень смелый кроссовер Соул. Что в переводе означает «Душа». Корейцы вложили в новинку всю свою душу, надежды и эмоции.
Производитель заявляет, что Соул – это кроссовер, но в то же время он обладает характеристиками минивена и хэтчбека. В действительности Соул очень напоминает переевший протеина хэтчбек.
Корейский Соул очень смахивает на Шкоду Фабиа, у них одинаковая плоская крыша и невидимые стойки. Очень стильный и задорный автомобиль получился. Выпускается Соул в одиннадцати ярких и модных цветах. Душа дарит улыбки прохожим и заряжает их приятными эмоциями на весь день.
Соул такой же нестандартный и броский, как Ситроен С3 Пикассо. Ведь последний тоже совмещает в себе три кузова.
Интерьер Кии Соул не такой броский как его внешность, но вполне аккуратный. Передняя панель хоть и выполнена из жесткого пластика, но зато без зазоров. Первым, на что падает взгляд в салоне – это руль. Баранка имеет приятную форму с интересным отверстием внизу обода. Но все же дизайн интерьера скучноватый, ему не хватает яркости. Все краски салона оказались спрятаны в перчаточном ящике – он внутри красного цвета. Соул бы выиграл, если бы имел яркие вставки на сидениях и дверях.
Под лобовым стеклом расположилось непонятного назначения углубление. Может быть, производитель задумал его для мягких игрушек? Вовсе нет, просто в топовой комплектации в этой самой нише располагается динамик от аудиосистемы, имеющий диодную подсветку.
Кроссовер Соул богат на всегда необходимые карманы и отверстия. Будет куда поставить стакан, и даже бутылочку. Порадовал своими размерами перчаточный ящик, он просто огромен.
С виду кресла имеют невыразительный профиль, а на самом деле они очень удобные. И водительское кресло, и руль регулируются по высоте. Найти удобное положение для тела и рук не составит труда.
Не очень удобными оказались дверные ручки и рычаг коробки передач. Жаль, что нет подлокотника для водителя.
Посадка высокая, до настоящего паркетника не дотягивает, но все же ощущаешь себя намного выше водителей в потоке. И парковаться удобнее.
Заднее сидение отличается простором, чего нельзя сказать про багажное отделение, его объем составляет двести двадцать два литра. При сложенных задних сидениях объем возрастает до семисот литров.
В новом кросс-хэтче есть все, чтобы приглянуться молодежи: и порт для Блютуса, и для iPod. Эргономика управления микроклиматом на высоте. Чем огорчил меня Соул – это стеклами, кажется, что они пришли из прошлого века.
Приборная панель смотрится отлично. Хорошо сочетаются красные стрелки приборов с белыми цифрами, а заодно они обеспечивают великолепную читаемость. От бликов защищает дополнительный козырек над приборами.
Тестируемый Соул оказался дизельным автомобилем. На выбор производитель предлагает два двигателя: дизельный и бензиновый объемом 1,6 литра. Правда, мощность у дизеля на четыре лошади больше.
Рычаг механической коробки передач огорчил невысокой избирательностью и длинными ходами. Зато педали удобные и легкие, усилие дозируется без особого труда. А тормозам надо поставить отдельные пять баллов. Они эффективные и чувствительные одновременно.
В целом тяги от табуна из ста двадцати лошадей хватает. Колеса крутятся бодро и с азартом. Расход топлива у дизельного агрегата всего пять с половиной литров на сто километров.
Руль послушный, настроен лучше, чем в Киа Сид. На парковке он легкий в управлении, а на высокой скорости имеет отличную обратную связь.
Автомобиль хоть и высокий, но очень устойчивый. Ведет себя превосходно и на прямой, и в виражах. Наблюдаются небольшие крены, но они незаметные.
А вот плавность хода огорчает. На асфальтовом покрытии машина ведет себя хорошо, чего нельзя сказать про неровную дорогу. А перед ямками вообще нужно тормозить – машина не предназначена для бездорожья. Клиренс автомобиля сто шестьдесят четыре миллиметра, полный привод не предусмотрен, так что Соул рожден для города и должен жить в нем.
Пришло время, когда водитель перестал бояться нестандартных автомобилей. По городу движется множество всевозможных автомобильчиков, автомобилей и автомобилищ. Привычные седаны постепенно, но упорно уступают место компактам и кроссоверам, которым не суждено испытать на себе бездорожье родной страны.
Киа Соул довольно практичный автомобиль, а к тому же задорный и душевный. Он имеет привлекательную внешность, а в виде опции идут индивидуальная раскраска кузова и диски эксклюзивного дизайна размерностью пятнадцать, шестнадцать и восемнадцать дюймов.
Полукроссовер Соул стоит пятьсот девяносто девять тысяч рублей в базовой комплектации. В нее входит 1,6-литровый двигатель, механическая коробка передач, электроусилитель рулевого колеса, регулировка по высоте водительского кресла и руля, две подушки безопасности, АБС, аудиосистема с USB входом, кондиционер, электрический привод зеркал.
Если добавить парктроник, функцию электроскладывания зеркал, боковые подушки, подогрев сидений, кожаный руль и рычаг трансмиссии, систему стабилизации ESP, дизельный двигатель и автоматическую коробку передач, то стоимость Соула перевалит за семьсот тысяч рублей.