Какую машину выбрать решает каждый сам за себя. Кому то приглянется Киа Сид, а кому то нет. Корейский автомобиль давно уже стал комфортным и надежным. Он вполне может конкурировать с японскими или европейскими авто.
Южнокорейская автомобильная компания зарекомендовала себя давно. Имеет свою аудиторию и множество поклонников. Но к удивлению, сами владельцы Кии, считают ее более дешевым аналогом популярных европейских моделей. Но было так до появлении Кии Сид.
С появлением Кии Сид корейцы вышли на европейского клиента. Компания растет, и ей становится тесновато на азиатском, американском и российских рынках. Концепт кар был выпущен в 2006 году. Впервые публика его увидела на Парижском автошоу. И в конкурентах новой Кии значился известный Фольсваген Гольф. Цена корейца заметно выросла, и переманивать клиентов пришлось чем-то другим. Что же это сейчас разберемся.
Как оказалось, над дизайном новинки трудилась европейская дизайнерская студия. Но немцы сохранили во внешности автомобиля азиатскую самобытность: раскосые глаза, радиаторная решетка в форме трапеции и спойлер. Сид получился подтянутым и стильным, но мало чем отличается от одноклассников. Возможно изюминка Кии Сид – это задние стоп сигналы, которые при торможении закручиваются вокруг своей оси.
Киа Сид имеет три разновидности: обычный Сид, трехдверный спортивный Про Сид и универсал.
Салон просторный, в его отделке использованы качественные и приятные сорта пластика. Все детали отлично подогнаны друг другу. На центральной консоли располагаются климат-контроль, бортовой компьютер и магнитола. Рулевое колесо изящное и стильное, на нем расположились клавиши управления системами. Имеется два подстаканника, ниша для мобильного телефона, карманы для нужных вещей и перчаточный ящик.
А вот центральный тоннель и ручки на дверях отделаны ужасным пластиком, который напоминает о ВАЗах.
Сидение водителя жесткое, но комфортное, оно имеет три регулировки. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях.
Основные приборы имеют неплохую читаемость, но скучноватое оформление. Климат-контроль радует простой и понятной управляемостью. А вот расход топлива на бортовом компьютере указывается не по-русски.
Руль с электроусилителем на парковке легкий и чувствительный, а вот на высокой скорости он не отличается усилием.
Спереди стоит подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка. На виражах Сид ведет себя отлично, без кренов. На неровностях в салоне комфортно. Подвеска проглатывает мелкие выбоины и крупные ямки. Киа Сид обладает сбалансированной управляемостью и комфортом – это, несомненно, плюс корейского автомобиля.
На тестировании побывал Киа Сид с двигателем 1,6-литра, мощностью сто двадцать две лошади и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. При неторопливой езде автомат спокойно перебирает передачи, а при наборе скорости отказывается ускоряться. Автомобильчик получился маневренным и комфортным, но с недостатком динамичности. Но, думаю, Сид с механической коробкой окажется далеко впереди автоматического Сида.
Тормоза у Кии дисковые на всех колесах. Усилие на педали легко дозируется, и автомобиль замедляется очень эффективно.
Боковые зеркала имеют правильную форму и большую площадь, что положительно сказывается на обзорности.
Шумоизоляция двигателя на высоте, чего нельзя сказать про шумоизоляцию днища Кии. Этот недостаток с легкостью скрывает хорошая MP-3 магнитола с шестью колонками, к ней можно подключать флэшку или плеер.
Заднее кресло не очень просторное. Там разместятся только двое пассажиров, зато пространство для ног порядочное. Это благодаря самой большой в классе колесной базе Сида. Для комфорта задних пассажиров имеются подстаканники.
Багажник имеет объем триста сорок литров, но неяркую подсветку. При сложении спинки заднего кресла объем багажного отсека возрастает до одной тысячи трехсот литров при почти ровном полу.
Пассивная безопасность у Кии Сид развита на твердую пятерочку. Шесть подушек безопасности, АБС, ремни безопасности с регулируемой высотой.
За первое полугодие 2008 года продалось 91857 Сидов. С этим результатом Киа вышла на третье место среди корейских автомобилей. В целом Сид конкурентоспособен. Он на выбор имеет целый ряд силовых агрегатов. Клиенту предлагаются: 1,4, 1,6, и двухлитровый бензиновые моторы мощностью сто девять, сто двадцать две и сто сорок лошадиных сил соответственно. И еще 1,6 и двухлитровый дизельные моторы мощностью сто пятнадцать и сто сорок лошадиных сил соответственно. Выбор трансмиссий тоже велик. Пятиступенчатая и шестиступенчатая механические коробки передач и четырехступенчатый автомат. Сид выпускается в кузове хэтчбека и универсала.
Базовая комплектация Кии Сид стоит четыреста пятьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят рублей. Она оснащается 1,4-литровым мотором, бортовым компьютером, магнитолой с чтением mp-3 дисков, передними электрическими стеклоподъемниками, электроусилителем рулевого колеса, клавишами управления на руле, и перечисленными выше системами пассивной безопасности. К примеру, стоимость Форда Фокуса в подобном оснащении равняется 420 тысячам рублей. Мазда 3 немного дороже Сида, но ее базовая комплектация оснащается 1,6-литровым двигателем. А Опель Астра с 1,4-литровым двигателем, 4-мя подушками безопасности и кондиционером стоит даже дешевле Кии Сид.
Сид в версии с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач стоит шестьсот тридцать тысяч рублей.
Протестированный образец с 1,6-литровым мотором, автоматической трансмиссией, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманными фарами стоит пятьсот шестьдесят тысяч рублей. Автомобиль может комплектоваться на выбор шестнадцатидюймовыми и семнадцатидюймовыми колесными дисками.
Корейцы уверенны в Сиде и дают на него гарантию пять лет или сто двадцать тысяч пробега.