Тест-драйвы

Jeep Liberty: внедорожник с легковыми повадками


8 Сентября 2008
Jeep Liberty: внедорожник с легковыми повадками

Компания Джип вывела на российский рынок новинку – Джип Либерти, он компактнее Чероки и Командера, и имеет более приятную внешность чем у Компаса.

 

Джип – отделение концерна Крайслер, которое специализируется на выпуске внедорожников. Джип прославился во время Второй мировой войны, и по сей день слывет как оригинальный автомобиль повышенной проходимости.

 

В условиях мирового кризиса автомобиль должен быть экономичным и иметь невысокую стоимость. Автомобилестроители постоянно развиваются и предлагают свои новинки на суд взыскательного клиента.

 

Компания Джип вывела на российский рынок новинку – Джип Либерти, он компактнее Чероки и Командера, и имеет более приятную внешность. Чем у Компаса. В Америке Либерти носит имя Патриот, но так как в России есть свой патриот, компания заменила первоначальное имя на Либерти. Начинка Либерти идентична оснащению старшего брата – Джипа Компаса. А вот поведение и характер у них разные.

 

Компасс предназначен для молодых людей, Либерти же для аудитории постарше. Среднестатистический владелец Джипа Либерти – тридцатилетний человек со средними доходами. По этим причинам внешность Либерти брутальна и более мужественна.

 

В Россию Джип Либерти поставляется в двух комплектациях. Первая - с двухлитровым дизелем мощностью сто сорок лошадиных сил и шестиступенчатой механической трансмиссией. Вторая – с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью сто семьдесят лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором CVT II.

 

Мы протестировали бензиновый Либерти с вариатором в максимальной комплектации.

 

Либерти имеет брутальную внешность, но скромные габариты, для облегчения передвижения по улицам города. Радиаторная решетка с семью прорезями, колесные арки трапециевидной формы и круглая оптика – отличительная черта Либерти. Но такая внешность не каждому придется по душе. В целом кузов угловатый, а это нельзя причислить к плюсам автомобиля. Многие выберут элегантные японские внедорожники. Но Джип Либерти всегда будет узнаваем в городском потоке, его нельзя перепутать с остальными автомобилями.

 

Салон у Либерти комфортный. Приборная панель высокая и угловатая, выполнена из жесткого пластика. Но это традиционно для марки Джип. В общем салон эргономичен. Сидения регулируются в большом диапазоне. К минусам приборной панели можно отнести мелкую оцифровку тахометра и спидометра. Заднее сидение не отличается простором. Высоким пассажирам будет некомфортно и тесно. Но зато спинка заднего кресла регулируется по углу наклона. Объем багажного отсека равен 652 литрам, а при сложенном заднем диване его объем вырастает до 1535 литров.

 

Подлокотник между передними сидениями перемещается вперед и назад для удобства водителя. В нем имеется ниша для телефона или других вещей. В тестируемом Либерти стояла отличная аудиосистема с сабвуфером и 8-ю колонками, две из которых устанавливаются на дверь багажника для лучшего звучания на улице.

 

Джип Либерти имеет полный привод и электронное распределение тяги между осями. Имеется также блокировка межосевого дифференциала. Как и Компасс, Либерти – переднеприводный автомобиль, а в случае необходимости вступает в работу задняя ось и получает до шестидесяти процентов крутящего момента.

 

Для проверки внедорожных качеств можно принудительно передать мощность на задний мост. Для этого на центральном тоннеле есть Т-образная рукоятка.

 

Полный привод проявил себя с лучшей стороны. Либерти пробрался по размокшей дороге и забрался на холм. Но учтите, что бампер у Либерти расположен низко, большие ухабы ему не по зубам.

 

В городе Либерти имеет достаточно хорошую управляемость, почти как у легкового автомобиля. В поворотах наблюдаются небольшие крены. Подвеска порадовала плавностью хода, а шумоизоляция – тишиной в салоне. Кстати подвеска в Либерти независимая. Впереди стоит Макферсон, а сзади – многорычажная подвеска. Двигатель объемом 2,4-литра в тандеме с вариатором показал хоошие динамические качества. Вариатор имеет возможность переключать вручную шесть виртуальных передач. Такая функция незаменима на полном бездорожье.

 

Джип Либерти оценивается в восемьсот тридцать тысяч рублей. Это цена за автомобиль с 2,4-литровым двигателем и механической коробкой передач, а так же оригинальным дизайном и превосходными внедорожными качествами. Думаю, конкурировать с японскими внедорожниками Либерти будет тяжело. Но Джип имеет свою аудиторию истинных ценителей марки.