Тест-драйвы

Jeep Compass: не настоящий Джип


1 Декабря 2006
Jeep Compass: не настоящий Джип

Джип – легендарный американский автомобиль. Он прошел Вторую мировую и стал идеалом внедорожника. Может он и не блещет комфортом, зато он выручит вас в любой безвыходной ситуации. Говоря Джип, вы подразумеваете любой внедорожник, а не обязательно определенную марку.

 

Джип Компас относится к марке Джип так же как Хендай Тусон к Мерседесу G-класса. Новый Джип Компасс – автомобиль для активных и спортивных молодых людей, которые не хотят тратиться на настоящий Джип, но в то же время желающим иметь что-то общее с легендарной маркой. Ведь Джип Компасс не внедорожник, а его имитация. Он создан для города и ближайших окрестностей.

 

Компасс – это, по сути, Додж Калибр, но с полным приводом. В обычной обстановке сто процентов крутящего момента приходится на переднюю ось – классический переднеприводный автомобиль. А при проскальзывании передней оси ей начинает помогать и задняя. В такой ситуации момент распределяется поровну и Компасс становится полноприводным автомобилем. Система стабилизации может быть отключена вообще.

 

Мы тестировали Джип Компасс в окрестностях Истринского водохранилища. На трассе двигатель Компаса вопил и рычал, напрягая уши пассажиров. Средний расход в таком режиме работы составил пятнадцать литров на сто километров. Мотор показался мне не слишком тяговитым для своих ста семидесяти лошадей. Выше ста восьмидесяти километров в час автомобиль разгоняться так и не захотел. Хоть Компасс и тихоход на трассе, зато на извилистых грунтовых дорожках он показал себя отлично. Независимая подвеска придает автомобилю комфорта и плавности. Повороты Компасс проходит без кренов. Джип легко покоряет холмы и справляется с грязью на полях.

 

Посадка водителя удобная. Аудиосистема имеет хорошее звучание. А серый салон особо не раздражает своей простотой. Что пугает – это дизайн передка Компаса. Его огромный бампер не сочетается с остальным кузовом. Он слишком тяжелый для такого автомобиля.

 

Аудитория, на которую рассчитан Компасс – малоопытная и впечатлительная. Для нее важно содержание автомобиля, а не его ходовые и динамические характеристики. Итак, Компасс оснащен креплением для iPod, съемным потолочным фонариком, колонками на двери багажника для пляжных дискотек. А вот чего не хватает, так это аналогового компаса на приборной панели.

 

Думаю, Джип Компасс ждет успех. Ещё бы, за такую привлекательную стоимость – двадцать четыре тысячи девятьсот евро. За эту цену вы получаете базовый автомобиль с механической коробкой передач. Компасс в топовой комплектации оценивается в двадцать восемь тысяч двести евро. В нее входят: кожаный салон, CD и MP3 магнитола c чейнджером. Джип Компасс получается намного дешевле Тойоты RAV4 со ста пятидесяти сильным двигателем.

 

По словам Натальи Лисачевой, руководителя отдела

 

Маркетинга компании Даймлер Крайслер в России, многие клиенты, стоявшие в очереди на Додж Калибр, переписались на Джип Компасс.

 

Хоть Джип Компасс и не имеет характер настоящего Джипа, но он будет востребован как в нашей стране, так и во всем остальном мире.