Тест-драйвы

Jaguar XF: В стиле Фитнес


21 Мая 2008
Jaguar XF: В стиле Фитнес

Ягуар помолодел и обновился. Его шкура вновь заблестела, а тело стало более стройным.

 

Ягуар XF расшифровывается как Xtra Fitness. И вы поймете, почему именно так, пообщавшись с новеньким Ягуаром.

 

Компания переживает не лучшие времена, и поэтому ей были необходимы перемены. Но не просто доработки моделей, а выпуск в свет абсолютно новой и свежей особи.

 

Ягуар XF создавался за рекордно короткое время, всего три года. Но дизайнеры, инженеры и конструкторы отлично справились с поставленной задачей.

 

Как известно, встречают по одежке, а если это относительно автомобилей, то по дизайну. Ян Колам – главный дизайнер Ягуара потрудился на славу. Он разрушил сложившиеся стереотипы о марке Ягуар и выдвинул новую идею дизайна.

 

Первым произведением талантливого дизайнера на новом месте работы, ранее он трудился на компанию Астон Мартин, было купе Ягуар XK. И из симбиоза данного купе XK с S-Type родился Ягуар XF. В кузове XF можно уловить грациозный изгиб и задний свес купе XK. Яну Колану пригодился опыт работы в компании Астон Мартин. Вспомним легендарный Астон Мартин DB9 с его прокачанной кормой. Ягуар XF даже в спокойном состоянии смотрится стремительным автомобилем, а что говорить о летящем в даль XF.

 

Ягуар XF имеет самый эффективный аэродинамический коэффициент в классе. Он составляет 0,29.

 

Капот Ягуара динамичный и рельефный, он во многом схож с фронтальной частью купе ХК. Передняя оптика не имеет хищного прищура, это немного простит автомобиль.

 

Но в целом кузов автомобиля получился подтянутым и мускулистым. Ягуар XF бесспорно может претендовать на лидерство в нише седанов бизнес класса. Где до нынешнего времени все главенствующие позиции были отданы баварцам.

 

Основная часть средств была выделена на разработку дизайна интерьера, которым занималась команда Алистера Уэлана. Посмотрим, что же получилось. Основной задачей было произвести на свет такой интерьер, которого доселе не видел мир.

 

Я в водительском кресле. Оно уютное и комфортное, отделано кожей высочайшего качества. И регулировки позволяют подобрать удобнейшее для своего тела положение. Сидение оснащено подогревом и вентиляцией, так что ваше тело может расслабиться и получать удовольствие при вождении.

 

Салон XF просторный, в отличие от предшественника, Ягуара S-Type. Передняя панель приобрела покатый силуэт благодаря опущению на двенадцать сантиметров. А центральную консоль подняли, чтобы создать дополнительный уют водителю, и возможность почувствовать себя как в кабине пилота.

 

В месте традиционного расположения рычага коробки передач мы наткнулись на красную пульсирующую кнопку остановки и пуска двигателя. Нажали на заветную кнопочку и сердце дикой кошки неистово забилось. И откуда ни возьмись мне в руку выплыла шайба переключения автоматической трансмиссии. Оказывается, она покоилась под центральным тоннелем. Одновременно с появлением из недр автомобиля рычага коробки передач, оживают воздуховоды. Они вращаются вокруг своей оси.

 

Салон нафарширован по полной. Имеются даже сенсорные датчики включения света в салоне и открывания крышки перчаточного ящика.

 

На дизайн салона и была потрачена уйма денег, а на материалы отделки видно уже не хватило. Пластик. Пластик и еще раз пластик. Да, он приятный на ощупь и имеет разную фактуру, но все равно он остается пластиком. Использованы в отделке дерево и металл, но их заметно меньше. Хочу сказать, что интерьер большое количество пластика не портит.

 

В темноте все приборы и детали интерьера подсвечиваются бирюзовым светом. Создается очень приятная для глаз уютная атмосфера. Можно сказать – космическая.

 

Ягуар XF – дизайнерский проект. А ходовая, двигатель и остальное заимствованы от предыдущих моделей. Ягуар XF остается по-прежнему заднеприводным автомобилем. Двигатель V-образный. Платформа заимствована у старшего брата S-Type, но конструкторы увеличили её жесткость на двадцать пять процентов.

 

Для тест-драйва предоставили Ягуар XF с двигателем объемом три литра и мощностью на выходе двести тридцать восемь лошадиных сил. Это самый слабый силовой агрегат из продающихся на российском рынке. Покупателю доступны также XF в версии: с V-образным восьмицилиндровым 4,2-литровым двигателем, и 4,2-литровым мотором с нагнетателем. Двигатель работает в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Работа эта слажена и динамична.

 

На маленьких скоростях рулевое колесо ватное и отличается плохой обратной связью. Но при увеличении скорости баранка откликается все более чувствительно и остро. Подвеска стандартная, колеса – восемнадцатидюймовые, размерностью 245 на 45. Тормоза у Ягуара XF отличные – диски триста двадцать шесть миллиметров.

 

В качестве постскриптума могу сказать, что Фитнес пошел Ягуару на пользу. Он помолодел и обновился. Его шкура вновь заблестела, а тело стало более стройным. Пройти или проехать мимо такого автомобиля не обернувшись, не получится.

 

Единственное, что смущает, это новый владелец Ягуара - индийская компания Tata. Выживет ли Ягуар без мощнейшей поддержки концерна Форд. Но все вопросы и ответы в будущем. А пока вышел в свет новый Ягуар XF – наслаждайтесь им.