На российском рынке появился новый корейский хэтчбек i30. За короткое время он покорил нашу страну и стал очень часто встречаться на дорогах.
Из официальных источников стало известно, что i30 занял третье место среди автомобилей модельного ряда Хендай в 2010 году.
Внешний вид Хендай i30 разрабатывался в Европе. И собственно говоря, автомобиль и производился с прицелом на европейский рынок. Оптика имеет азиатские черты, кузов мускулистый и динамичный.
Автомобиль получился не агрессивным как одноплатформенный Киа Сид.
Интерьер новинки незамысловат. Передняя панель выполнена из пластика низкого качества, а приборы имеют неприятную для глаз подсветку. Кожа, которой обтянут руль, грубая и жесткая. Но само водительское место отличается хорошей эргономикой. Все что нужно - находится под рукой. Кожаные кресла хорошо спрофилированы и имеют отличную боковую поддержку. А вот заднее сидение местом не блещет. Подойдет оно только для пассажиров среднего роста.
Как и у старшего брата, Киа Сид, на передней панели у i30 множество клавиш и кнопок. Это управление климат-контролем и аудиосистемой. В базовой комплектации аудиосистема оснащена входом USB.
Багажник не объемный – всего триста сорок литров. Но увеличить его можно при помощи сложения заднего кресла. В таком положении его объем равен одной тысяче двумстам пятидесяти литрам.
На тестирование нам предоставили самую полную комплектацию i30 с двигателем объемом 1,6-литра, мощностью сто двадцать две лошади и пятиступенчатой механикой. За доплату в пятьдесят тысяч рублей можно установить четырехступенчатую автоматическую трансмиссию.
Двигатель оказался довольно резвым. До ста двадцати километров в час машинка разгонялась словно пуля. Но после этого предела ускорение заметно снизилось. Жаль, что педаль сцепления оказалась неинформативной, из-за нее машина частенько пробуксовывает при старте. Трансмиссия тоже огорчила своей нечеткостью и вялостью. Но из-за хороших передаточных чисел коробки автомобиль все-таки был динамичным и напористым. Отличную тягу i30 демонстрирует после трех тысяч оборотов в минуту. Рулевое колесо отличается отличной информативностью и четким нулём. Такой же хорошей управляемостью нас в свое время порадовал i20.
Но, как водится, за хорошую управляемость и незначительные крены на виражах пришлось заплатить комфортом пассажиров и плавностью хода автомобиля. Все неровности дорожного покрытия четко и явно передаются в салон – а во время теста i30 был обут в мягчайшие зимние шины. Создается впечатление, что пробоя подвески не избежать.
Тормоза i30 эффективны и не обделены приятным усилием. Автомобиль оснащен АБС, который приходит на помощь в случае блокировки. В дорогих комплектациях устанавливается ESP.
Цена на i30 начинается с отметки в пятьсот тридцать четыре тысячи рублей. За эту стоимость вы получаете автомобиль с 1,4-литровым мотором, механической трансмиссией, шестью подушками безопасности, подогревом сидений, АБС, кондиционером, аудиосистемой и электропакетом.
В комплектации Комфорт добавляется: регулировка руля, задние электрические стеклоподъемники, климатическая система, перчаточный ящик с охлаждением, подлокотник, кожаный руль и рычаг трансмиссии, бортовой компьютер, датчик дождя, противотуманные фары и шестнадцатидюймовые диски. Такой i30 стоит почти шестьсот десять тысяч рублей.
Самая дорогая комплектация Стайл оснащается 1,6-литровым двигателем, системой стабилизации, кожаным салоном. Цена этой комплектации составляет шестьсот девяносто девять тысяч девятьсот рублей.