Тест-драйвы

Hyundai Elantra: создана для американских дорог


28 Апреля 2007
Hyundai Elantra: создана для американских дорог

Обновленная Хендай Элантра появилась в России на автосалоне в Москве прошлой осенью. А продаваться начала с декабря. Главная задача рестайлинга – сделать автомобиль для американского потребителя. Прошлая версия выпускалась исключительно под европейцев.

 

Примерно четыре года назад я тестировал Элантру. Она поразила меня своим интерьером. Только на панели приборов можно было разглядеть четыре оттенка подсветки. Это очень раздражало и создавалось впечатление, будто автомобиль произвели в каком-то гараже. Много воды утекло с тех пор, Элантра посолиднела и заметно продвинулась вперед. Новая Элантра стоит в Америке тринадцать тысяч триста девяносто пять долларов. Американцы не требовательны к качеству отделочных материалов, что дополнительно поможет Элантре укорениться в новом свете.

 

Внешность обновленной Элантры спроектирована в биодизайне, благодаря которому автомобиль выглядит больше и солиднее. Только передний бампер смотрится бедновато. Оптика, заимствованная у Фольсвагена сложная, но приятная. Решетка радиатора имеет овальную форму. Округлы также бока автомобиля с колесными арками. В интерьере тоже преобладает объемность. Центральная консоль выпуклая, имеет четкое разделение по функциональности. В одной стороне расположился климат-контроль, в другой – аудиосистема. Приборная панель осталась по-прежнему четырехцветной, что неприятно для глаз. Она напичкана белым, фиолетовым, зеленым и красным цветами. Но чтение информации происходит довольно легко, так как все приборы имеют крупные шкалы и цифры.

 

Разметка спидометра доходит до двухсот двадцати километров в час, но по паспорту Элантра способна разогнаться до ста восьмидесяти трех километров в час. Простой 1,6-литровый двигатель выдает мощность в сто двадцать две лошади. Но на деле Элантра оказалась не слишком динамичной. Ей по силам тягаться только с нашими Ладами.

 

Если никуда не торопиться и не устраивать из перемещения гонок, то Элантра может разогнаться до ста восьмидесяти километров в час.

 

Помнится, предыдущая версия Элантры обладала плохой управляемостью и поворачиваемостью. Обновленная Элантра стала послушной, и отлично преодолевает повороты. От управления получаешь наслаждение благодаря отсутствию систем стабилизации. Автомобиль побывавший на тестировании оснащался одним АБС. Его стоимость двадцать две тысячи двести девяносто долларов. ESP и противопробуксовочная система ставятся на двухлитровую Элантру. Для счастья не хватает информативности в рулевом управлении и короткоходности трансмиссии. Три оборота баранки до упора многовато для автомобиля наших дней.

 

Хендай Элантра создан для прямых американских дорог. На них он может проявить себя. Боковой ветер не страшен обтекаемому кузову, а колея – широким шестнадцатидюймовым колесам. Аэродинамические шумы в автомобиле не наблюдаются.

 

Для комфортной езды рекомендуется скорость не более ста двадцати километров в час. В салоне тишина, управляемость наилучшая, работа двигателя наиболее экономична. Примерно семь с половиной литров на сто километров.

 

Заднее кресло просторное. На нем с легкостью поместятся двое взрослых в вразвалочку и ребенок в кресле. По пространству салона Элантра напоминает старую добрую отечественную Волгу. Спинка кресла складывается, но проем в багажный отсек остается узкий, поэтому длинные вещи перевозить получится с трудом.

 

В сравнении с Хендай Сонатой, выпускаемой на таганрогском автомобильном заводе, Элантра проигрывает во всем. Соната имеет двухлитровый двигатель мощностью сто тридцать три лошадиных силы и более просторный салон. А дизайн и цена у них примерно одинаковые.

 

Если вы выбираете автомобиль для всей семьи, о самый лучший выбор – это компактвен, к примеру, Хендай Матрикс. Размеры кузова Матрикса поскромнее, а салон просторный и трансформируемый. Его стоимость ниже на две тысячи восемьсот долларов. А база комплектуется 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.

 

Элантра в базовой комплектации стоит семнадцать тысяч семьсот девяносто долларов. В нее входят: кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, подогрев сидений. Самая дорогая Элантра оценивается производителем в двадцать четыре тысячи восемьсот девяносто долларов.