И вот на тестировании оказался Хаммер, но неспроста. Мы стали участниками игры Схватка и решили напугать конкурентов грозным видом нашего автомобиля. Ведь главное не победа, а участие! Хаммер достался нам кирпичного цвета, но к утру он превратился в большой белый сугроб.
Фотографировать громадину решили за городом, на тесных городских улочках для него места просто не нашлось. Заехали на Хаммере в песчаный карьер и началось. Открывание дверей в Хаммере привело к появлению в салоне снежного сугроба. Я бы рад был смахнуть снег с крыши, но машина настолько высока. Что мне пришлось бы брать с собой табуретку. А знаете ли ходить с табуреткой под мышкой не очень удобно. К моей радости сидения оказались кожаными и снег легко с них удалился. Гигантизм в дизайне интерьера – основная черта. Центральная консоль смонтирована таким образом, что болты крепления смотрят наружу.
Ширина салона огромна, а высота оказывается не очень. Узкое почти прямое лобовое стекло напомнило мне отечественные жигули. Заднее сидение, если так можно назвать лавку обитую кожей, разместит даже четверых пассажиров. Главное, чтобы они были маленького роста. Дополнительное место расположено рядом с запаской в багажном отсеке. Для перевозки грузов, или даже сумок, Хаммер вообще не подходит. Багажник очень маленький, для перевозки придется сложить самое заднее кресло или вообще выкинуть. Все равно сидеть там никто не захочет. В багажном отсеке расположился пневмокомпрессор, который подкачивает заднюю подвеску. При помощи него можно подкачивать и колеса.
Хаммер в городе смотрится неуместно. Зато физически крутить руль оказалось проще простого. Масса Хаммера более трех тонн и высокая посадка гарантируют безопасность водителю и пассажирам автомобиля, но не другим участникам движения. Ответственность за пешеходов обостряется из-за ужасной обзорности. Не видно того, то происходит рядом с машиной. Хаммеру просто необходимы камазовские зеркала с высотой больше ширины. В пробках нужно быть особенно осторожным, так как совершенно не видно соседних по потоку легковых автомобилей. Их крыша заканчивается там, где не начинаются окна Хаммера. После тестирования я понял основное правило вождения Хаммера: ездить исключительно прямо и в левом ряду. Чтобы разгонять толпу из легковушек можно поставить устрашающую выпуклую радиаторную решетку.
На загородном просторе Хаммер Н2 чувствует себя вольготнее. Габариты на трассе уже не минус, а заметный плюс. Только нужно быть осторожным на узкой дорожке при разъезде с фурой.
Трехтонный Хаммер оказался динамичным и резвым. Но до предела в сто пятьдесят километров в час. Дальше автомобиль разгоняется, но с большим трудом. И расход топлива при таких маневрах пугающий – пятьдесят литров на сто километров.
На приемлемой скорости в сто километров в час расход составляет пятнадцать литров на сотню. Средний расход за несколько дней тестирования Хаммера оказался равным двадцати восьми литрам на сто километров. Всему виной полное отсутствие аэродинамики и шестилитровый двигатель. Но говорят, что Хаммер можно кормить даже 76-бензином. Но думаю, что экономить покупатели Хаммеров и не думали, иначе бы не покупали такой автомобиль. Да и объем бензобака составляет сто двадцать литров, благодаря чему водитель не часто задумывается о дозаправке.
На трассе Хаммер ведет себя адекватно и предельно понятно. Может сложиться впечатление, что ты за рулем газели с двигателем от Ламборджини. После динамичного легкового автомобиля в управлении Хаммером раздражают медленные реакции и неповоротливость. При каждом повороте я гадал, по какой же траектории поедет автомобиль. Быстро на такой махине не поездишь – на руле полностью отсутствует реактивное усилие.
На зимней дороге выяснилось то, что широченные пятнадцатидюймовые колеса прекрасно поднимают в воздух всю дорожную грязь. Из-за этой особенности вся машины, включая окна и зеркала, моментально оказалась заляпанной грязной жижей. Но мы, же ехали фотографироваться, а значит нужно мыться. И тут мы столкнулись с очередной проблемой – огромный Хаммер просто не помещается в мойку. А если и помещается, то приходится платить вдвойне.
Наконец мы подъехали к месту съемок, но вниз по песчаному карьеру спускались с опаской, вдруг застрянем? Не любой трактор сможет вытащить трехтонную громадину. Мы заблокировали центральный дифференциал, и перешли на понижающую трансмиссию. Два часа мы пытались посадить Хаммер в лужу, а точнее в сугроб, но автомобиль устоял перед провокациями и не увяз. Иногда он, конечно, буксовал, но не более того. Блокировка дифференциала реально понадобилась, когда мы тестировали Хаммер на диагональное вывешивание. Хаммер накренился, переднее колесо отстояло от земли примерно на полметра, но он полз все выше и выше. Он готов был совершать восхождение до тех пор, пока не перевернется на бок, но этого не случилось. Хаммер оказался настоящим внедорожником. Дорожный просвет у Хаммера настолько велик, что автомобиль может одолеть и грузовую колею.
Хаммер стал для меня первым автомобилем, на котором я не хотел возвращаться в город, и вообще выбираться из этого снежно-песчанного лабиринта. Он покоритель снега, грязи, песка, воды и других препятствий. Он властелин всех четырех стихий. Именно в слиянии с дикой природой он гармоничен. Только за городом получаешь неземное удовольствие от вождения им.
Маркетологи считают, что Хаммер – автомобиль для звезд спорта и шоу-бизнеса, но я считаю, что он создан для армии и настоящих мужчин. Его суть – выполнение тяжелых задач, с которыми может справиться только он один.