Тест-драйвы

Honda Jazz: в ней можно перевозить шкаф!


25 Августа 2009
Honda Jazz: в ней можно перевозить шкаф!

Обновленная Хонда Джаз приобрела элегантную внешность и лоск.

 

Многие и не увидят этих изменений. С первого взгляда все осталось по-прежнему. Не поменялся ни профиль, ни анфас. Но при ближайшем рассмотрении замечаешь космический облик женского любимца.

 

Оптика стала более резкой, радиаторная решетка заострилась, крыша скруглилась, стойки стали более узкими, благодаря чему увеличилась площадь остекления. Новый Джаз напомнил мне космолет из фильма.

 

Задняя часть компактвена схожа с кормой новенькой Фиесты. Учитывая какая Фиеста получилась красавица, это сравнение можно приписать к плюсом практичного Джаза.

 

Автомобиль выглядит крупнее неспроста, Джаз действительно подрос. Длина изменилась на пять с половиной сантиметров, ширина увеличилась на два сантиметра, а колесная база подросла на пять сантиметров.

 

Интерьер тоже поменялся. Первое, что бросается в глаза водителю – это маленький обновленный руль. Его дизайн продуман до мелочей, так и хочется взять его в руки. А вот передняя панель упростилась и ухудшилась ее эргономика. Спидометр теперь располагается намного глубже тахометра и указателя уровня топлива. Подсветка приборов приобрела красный оттенок. Экран бортового компьютера нынче располагается по центру. Но можно отметить, что показания приборов намного легче читаются. Тахометр оснастили индикатором-подсказкой для облегчения переключения передач.

 

Для удобства водителя и пассажиров по всему салону расставлены подстаканники, и даже подбутыльники! Множество ниш и кармашков радует. Перчаточный ящик по-прежнему имеет два уровня. Хонда верна своим традициям, и новый Джаз как модный автомобиль обладает входом для iPod.

 

Подросшая площадь остекления положительно влияет на ощущение простора в салоне и дает отличную обзорность. В дорогой комплектации Джазу доступно панорамное остекление крыши. Из-за увеличенных габаритов в салоне стало намного просторнее. Особенно это заметно - сзади. Теперь задние пассажиры точно будут довольны.

 

Багажный отсек увеличился на девятнадцать литров. Открыв крышку багажника, понимаешь, что в него может уместиться много поклажи. А для увеличения его объема предусмотрена функция Magic seats, которая складывает заднее сидение до ровного пола. При необходимости можно отодвинуть переднее пассажирское кресло до упора и получить 2,4 метра свободного пространства для перевозки мебели, например. В высоту можно перевозить предметы до одного метра двадцати восьми сантиметров – комнатные деревья. Водительское кресло эргономично, имеет множество регулировок во всех направлениях. Регулируется и прелестное рулевое колесо. Порадовал меня и рычаг трансмиссии, он имеет отличную форму и справляется с поставленными задачами четко и мягко.

 

Однако двигатель похвалить не могу. Объем мотора составляет 1,4-литра с мощностью сто лошадиных сил. Вроде бы не плохие характеристики, но на деле все не так гладко. Очень длительный и медленный разгон. Никакие подсказки в тахометре не помогут. Приличная тяга развивается только после преодоления отметки в четыре тысячи оборотов в минуту.

 

Подвеска порадовала. Управляемость Джаза осталась на высоте, как в предыдущей версии, но зато благодаря доработанной подвеске в салоне стало намного комфортнее. Стыки асфальта и маленькие неровности вообще не заметны.

 

Обновленная Хонда Джаз приобрела элегантную внешность и лоск. Стала обладательницей просторного салона-трансформера. Единственное разочарование – это сердце автомобиля, его двигатель.

 

Производитель оценивает новенький Джаз в базовой комплектации в шестьсот пятнадцать тысяч рублей. Но база прилично оснащена: климат-контроль, передние электростеклоподъемники, АБС, система стабилизации и курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности с боковыми шторками, электрический привод и обогрев боковых зеркал, магнитола для CDдисков. Но в базе устанавливается механическая коробка передач. Если клиент желает, Джаз можно оснастить автоматической трансмиссией за дополнительные тридцать тысяч семьсот пятьдесят рублей.

 

Комплектация Эксклюзив стоит семьсот сорок две тысячи шестьсот тринадцать рублей. В дополнение ко всему она имеет: панорамную крышу, датчики дождя и света, круиз-контроль, порты для подключения USB и iPod, кожаный руль и рычаг трансмиссии.