Хонда и Тойота являются основателями класса паркетников. То есть автомобилей, которые могут позволить себе погулять на природе, но предназначены в целом для города. Тойота RAV-4 развивалась от трехдверки до полноценного авто. А Хонда CR-V изначально планировалась семейным автомобилем с большим багажным отсеком. И в настоящее время Хонда только страдает от такого своего позиционирования. Пока не все потеряно японцы стремятся омолодить CR-V, сделать ее динамичнее и эмоциональнее.
Конечно, CR-V не так динамичен как новенькая Хонда Цивик в кузове хэтчбек. Но производитель старается сделать ее моложе. Обновленная версия CR-V явно обладает мультяшной внешностью, но с объемными формами. Вот и не понятно для кого предназначен этот автомобиль? Хрупкая девушка себе такой не выберет, да и тучные пожилые люди тоже, чтобы не подчеркивать свои формы.
А вот интерьер имеет совершенно другой стиль. Элегантный и подтянутый. Салон выполнен в бежевых тонах. Ночью добавляется неоновая подсветка приборов и педалей, что смотрится очень красиво. Сочетаются цвета изумительно: черный и светлый. Единственное, что не понятно, как машина за сорок тысяч долларов может оснащаться жестким, почти деревянным, пластиком. Приборная панель лаконична. А вот над ручником проектировщики поломали голову. В предыдущей версии CR-V он был вертикальный, сейчас же его расположили поперек – получилось стильно, а главное удобно. Клавиши подогрева сидений расположились рядом с подстаканниками, что приводит к незапланированному включению обогрева – это минус.
Заднее сидение комфортно, оно двигается и может увеличить багажник. Спинки кресел с изменяемым наклоном точно порадуют задних пассажиров. Имеется также огромный подлокотник, выполняющий роль столика. Пол сзади абсолютно ровный, поэтому трое высоких людей средней комплекции там разместятся с комфортом.
Переключения рычага автоматической коробки передач короткие и четкие, чего не скажешь о самой трансмиссии. Ей как раз четкости недостает. Не сочетается эта плохая работа трансмиссии с отличной управляемостью автомобилем.
Рулевое управление всегда было коньком Хонды. Ниссан Кашкай пытался подражать Хонде в управлении, но остался далеко позади. CR-V отличается легкостью при парковке и реактивным усилием на баранке начиная с сорока километров в час. Крены кузова минимальны. В поворотах система стабилизации откликается не сразу. Позволяя водителю самому разрешить ситуацию. Но автомат имеет свойство подумать, поэтому для выхода из виража нужно заранее жать газ. Двигатель тоже не проявляет особой динамики и рвения. CR-V оснащается двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с системой изменения фаз VTEC. Двигатель имеет спокойный размеренный характер без огонька. Зато расход топлива всего одиннадцать литров на сто километров пути – это плюс.
За отличную управляемость пришлось заплатить комфортом пассажиров. Раскачки нет, но тряска наблюдается значительная на неровном дорожном полотне.
За городом CR-V ведет себя очень сдержанно. Передачи растянуты, при обгонах приходится выжимать газ до пола. Единственное, чем меня порадовал кроссовер – это управляемостью и реактивным усилием на баранке. Так и хотелось чаще входить в повороты.
При штурме грунтовой дороги противопробуксовочная система может быть отключена. А подключен задний мост. Клиренс автомобиля большой, поэтому можно попробовать взобраться на горки. Подвеска порадовала длинноходностью, благодаря ей кроссовер может нестись с высокой скоростью по проселочной дороге не боясь раскачки и пробоев.
Много у Хонды CR-V и плюсов и минусов. Но точно одно – автомобиль получился интересным. Внешность, конечно, на любителя. Не хватает паркетнику и динамики. Как производитель и планировал, CR-V отлично подойдет клиенту солидного возраста, который не собирается устраивать гонки. Семейный автомобиль с просторным и удобным салоном. В глаза не бросается, но и не теряется на дороге. Чего еще не хватает для размеренной езды по городу и воскресным вылазкам на дачу. Каждый пенсионер о таком автомобиле только мечтал.