Тест-драйвы

Honda Accord: претендуем на бизнес-класс


20 Октября 2008
Honda Accord: претендуем на бизнес-класс

Впервые свет увидел обновленную Хонду Аккорд на автошоу в Швейцарии. В России презентовали новый Аккорд в мае этого года.

 

Предыдущее, седьмое поколение, Хонды Аккорд вышло в свет в 2002 году и полюбилось российскими водителями. Автомобиль обладал азартной управляемостью и стильным дизайном. Это и пришлось по душе россиянам. Продажи седьмого Аккорда в нашей стране переплюнули все европейские страны, кроме Англии. Не смотря на то, что производитель позиционировал автомобиль как семейный, в России его обладателями стала молодежь.

 

Но вот появился восьмой Аккорд. Впервые свет увидел обновленную Хонду Аккорд на автошоу в Швейцарии. В России презентовали новый Аккорд в мае этого года. Седан увеличился в габаритах, и значительно. В длине прибавил шесть сантиметров, а в ширине восемь сантиметров. С такими габаритами Хонде Аккорд не далеко до японских представителей бизнес-класса: Тойоте Камри и Ниссану Теана.

 

В Россию планируется поставлять Аккорд исключительно в кузове седан. А универсалы оставят для Европы.

 

Внешность восьмого Аккорда напоминает предыдущее поколение, но повзрослевшее и ставшее солидным. Оптика осталась агрессивной, но приобрела степенный вид. Радиаторная решетка, бампер, крутые бока говорят о переходе Аккорда в новый сегмент рынка. Нынче в конкурентах у Аккорда можно увидеть не шестую Мазду, а Камри и Теану.

 

Новая Хонда хоть и возмужала, но не потеряла юношеской спортивности. Кузов остался стремительным. Ярко выраженные арки колес говорят об истинном нраве спортсмена, одевшего фрак.

 

Для тестирования мы получили Хонду Аккорд Type-S с двигателем объемом 2,4-литра, пятиступенчатой автоматической коробкой передач и спортивным режимом работы.

 

Интерьер заметно посвежел, приобрел более качественные отделочные материалы. Приборная панель элегантна, ее изыск подчеркивает серебряная окантовка, переходящая на центральную консоль. Кожаный руль регулируется в двух плоскостях. Кресла эргономичны, имеют множество регулировок и обтянуты комбинированной кожей. В центре панели расположен дисплей, ниже – управление магнитолой. В управлении климатом появились клавиши, они заменили круглые ручки. Поменялся и сам климат-контроль, теперь он двухзонный. Панель приборов информативна и легко читаема, имеет красную подсветку. Салон стал просторным как в настоящем бизнес-классе. Материалы отделки посвежели, пластик качественный и мягкий. Обивка кресел – кожаная. А вот на заднем сидении не очень комфортно, и тесновато, и дверной проем узкий. Багажный отсек увеличился на тридцать девять литров и равен 497 литров. Но асм проем узкие, и поэтому перевозить крупногабаритные грузы проблематично. Но в общем интерьер похорошел и сталь стильным.

 

Двигатель стал мощнее. 2,4-литровый мотор теперь имеет мощность двести одну лошадиную силу, которая достигается при семи тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия в двигателе увеличилась, а сопротивление при выхлопе уменьшилось. Шумоизоляция моторного отсека настолько хороша, что понять работает ли двигатель, можно только по стрелке тахометра. А вот шум о дороги в салоне заметен. Но решить эту проблему легко с отличной аудиосистемой, десятью динамиками, усилителем и сабвуфером.

 

Хоть мощность и увеличилась, но выросли габариты Аккорда, а соответственно и масса автомобиля. Из-за чего увеличилось время разгона до ста километров в час. Аккорд теперь разгоняется за девять с половиной секунд до сотни. Но этого медлительности не чувствуешь, ускорение по-прежнему динамичное. Автоматическая коробка передач, установленная в обновленном Аккорде, радует четкость переключения передач. В спортивной комплектации Type-S установлены подрулевые лепестки переключения передач. Лепестки доступны к управлению в любом режиме работы: и Драйв, и Спорт. Единственное неудобство автомата заключается в том, что использован один прямой паз переключения передач. Можно иной раз промахнуться.

 

Для любителей драйва предлагается модификация Type-S с механической 6-ти ступенчатой трансмиссией. Функция SIL подсказывает водителю, в какой момент лучше переключить передачу для экономичного вождения. Таким образом, экономится около пяти процентов топлива.

 

Еще одна новинка – создается усилие на баранке, в случае потери устойчивости автомобилем или при резком торможении.

 

На ровной восьмой Аккорд показал себя не хуже предшественника. Подвеска установлена впереди двухрычажная, сзади – многорычажная. Амортизаторы имеют переменную жесткость. Благодаря чему на прямой Аккорд не раскачивается и не рыскает. На поворотах ведет себя четко, но более солидно. Новый Аккорд стал комфортным, но менее азартным автомобилем.

 

На ямах и гравии подвеска постукивает, в салоне наблюдается небольшая тряска. А происходит это благодаря спортивным настройкам подвески и восемнадцатидюймовым дискам – в Type-S.

 

Хонда Аккорд выпускается в четырех комплектациях. Комфорт и Спорт с двухлитровым двигателем. Type-S и Executive с 2,4-литровым агрегатом. Базовая комплектация Комфорт оценивается в восемьсот двадцать одну тысячу рублей. Спорт стоит на пятьдесят одну тысячу рублей дороже.

 

Тестируемый образец Type-S стоит девятьсот пятьдесят тысяч рублей. А топовый Executive вытягивает уже на один миллион десять тысяч рублей.