Если откинуть спинки кресел, то получится двуспальная кровать длиной более двух метров и шириной около полутора метров. Можно и палатку в поездку не брать.
Китайские автомобили стремились захватить мировой рынок, но их амбициям не суждено было сбыться. Краш-тесты показали, что азиаты полностью несостоятельны в пассивной безопасности. Они оснащаются подушками безопасности, но несмотря на это проигрывают даже нашим Жигулям.
Почти каждый россиянин желает иметь автомобиль, но не задумывается о безопасности. Этот массовый спрос и авантюрный подход к собственной безопасности и породил предложение китайского автопрома. И предложения эти очень манящие. Китайские автомобили выглядят симпатично, часто они похожи на известные бренды. Оснащаются кондиционерами, подушками безопасности, красивой оптикой…и все это чудо за мизерную цену! На первый взгляд это куда лучше, чем российские ВАЗы.
Протестируем один из китайских образцов – Hafei Симба. Эта марка еще не проходила краш-тестов, и поэтому включать зажигание было как-то страшно.
Как и многие другие модели Hafei Симба – это копия, но, слава богу, лицензионная, Митсубиси Динго. Мы очень пристрастно оценивали автомобиль, чтобы потом не винить себя.
Несколько лет назад я был хозяином Митсубиси Спейс Стар. Ничего плохого о машине сказать не могу, кроме того, что она уже морально устарела. Дизайн довольно простой, две подушки, пластик жесткий. Салон без претензий, зато машинка меня нигде не подводила.
Салон китайской Симбы напомнил мне о моем Митсубиси Спейс Стар. Такой же жесткий пластик, устаревшая кассетная магнитола, нерегулируемый по вылету огромных размеров руль. Но длина Симбы меньше, за счет укороченного капота и багажника. А салон просторный из-за высокого кузова. А такого заднего сидения я вообще не встречал. Оно может раскладываться полностью под углом сто восемьдесят градусов, превращаясь в роскошную двуспальную кровать длиной более двух метров и шиной около полутора метров. Туристам можно не брать в путешествие палатку, а влюбленным – не искать, где провести ночь.
Но для дальних поездок Симба не очень подходит. Сидения неудобные в роли сидений. Спина устает сильно. И даже пристегнутых пассажиров они сдерживают с большим трудом. О том, чтобы не пристегиваться у меня и мысли не было – я же в китайском автомобиле. Но для города Симба хорош. Просторный салон с легкостью размещает пятерых высоких людей.
Да и с динамикой у китайца дело обстоит хорошо. Симба имеет 1,6-литрвым двигателем мощностью сто одна лошадиная сила с надписью Митсубиси. Хорошая тяга начинается с двух тысяч оборотов в минуту.
Коробка передач оказалась четкой, но длинноходной. Симба не предназначен «зажигать» на дороге.
Подвеску приподняли, чтобы лишний раз понравится российскому потребителю. И на бордюр запрыгнешь с легкостью, и в горку взберешься. Только страшно, что автобус перекренится и завалится на бок.
Такой вот Симба может приглянуться молодежи, которая тюнингует отечественные десятки. Он имеет стильную внешность, динамичный мотор, безопасность на уровне, а главное - двуспальную кровать в салоне! Необходимо будет потемнее затонировать стекла, поставить приличную магнитолу и при желании заменить подвеску.
Главное преимущество китайца – конечно, его цена! Базовая комплектация стоит всего двести восемьдесят три тысячи девятьсот рублей. В нее входит 1,3-литровый двигатель мощностью восемьдесят пять лошадей.
Мы же тестировали версию с 1,6-литровым мотором и кондиционером. Такая Симба стоит уже триста семьдесят три тысячи шестьсот рублей. За дополнительные семьдесят две тысячи рублей вы получите автоматическую коробку передач и легкосплавные диски.