Тест-драйвы

Geely MK: китаец и в африке китаец


14 Октября 2008
Geely MK: китаец и в африке китаец

Джили МК предлагает пассажирам комфорт и спокойствие, но на деле до обещанного далеко, особенно до спокойствия.

 

Автожурнал «Авторевю» провел краш-тесты автомобилей Чери Амулет и Джили Отака. Тест показал убийственные результаты. Но многие автолюбители, скорее всего, забыли или не знали про страшные результаты, если в российских городах так много китайских автомобилей! «Китайцы» подкупают клиентов своей низкой ценой, и говорят, что исправляют отмеченные недостатки. Мы захотели это проверить и взяли на тестирование представителя китайской расы – Джили МК, седан С-класса.

 

Старшая сестра МК, Отака стоила 291 тысячу 500 рублей, МК же стоит на двадцать тысяч дороже. На тестирование мы взяли комплектацию с салоном из кожи, люком, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками. В такой машине чувствуешь себя очень комфортно, но цена на нее уже 369 тысяч рублей. За такие деньги можно выбрать уже и не китайца, пусть и с тканевым салоном. Кому что!

 

Внешний вид Джили МК хорош. Не скажешь, что внешность скопирована с какой-то известной модели, как любят делать китайцы. Дизайн обычный, но автомобиль смотрится солидно. Не заметил я и зазоров – все аккуратно и прилично.

 

Багажник довольно большой, на его дне скрывается под ковриком полноразмерное запасное колесо. Крышка багажного отделения может быть открыта из салона. Для закрывания всех дверей нужно прикладывать силу, иначе они отказываются закрываться. При открытой двери начинает мигать аварийный сигнал, который можно и отключить.

 

Салон, как обещалось, из кожи, но качество этой кожи оставляет желать лучшего. Пластик жесткий, но без зазоров. Кожаные вставки на дверях меня порадовали. Крышка перчаточного ящичка не гармонирует со всей панелью, она выполнена из другой пластмассы. Закрыть его оказалось не проще, чем все остальные двери МК.

 

Расположение приборов на панели странное, чтобы что-то увидеть, надо скосить глаза под определенным углом. Зеленая подсветка ничем меня не порадовала. Хорошо, что показания приборов читаются хорошо.

 

В центре панели гордо расположилась система Пролоджи с DVD, CD и MP3 – проигрывателем, а также с портом для внешних устройств. Но это все заслуга дилера, изначально автомобиль идет только с аудиоподготовкой.

 

Как только садишься за руль, начинаются проблемы. Высокого там вообще не ждали, но даже человек среднего роста будет упираться в потолок головой, а руль будет располагаться между коленей. Педали же наоборот лежат на полу. Имеется подогрев одного единственного – водительского сидения, но он старается явно за двоих, пытаясь спалить самое интересное место.

 

Хоть внешние габариты и не маленькие, но в салоне, почему-то, очень-очень тесно. Сзади поместятся только два пассажира, и то ноги им некуда будет поставить, да и голову придется поджимать.

К чему не было нареканий, это к люку – в него при необходимости можно и голову высунуть, если надоест ее поджимать, шутка.

 

На вид вроде бы все нормально в Джили, но все как-то не так: что-то выбивается из общего дизайна, что-то заедает, заклинивает, не закрывается, плохо пахнет и даже ломается. Это все говорит о настоящей ценности МК.

 

Посмотрим на Джили МК в активном состоянии, может наше мнение изменится?

 

Шум двигателя после трех тысяч оборотов в минуту ничем заглушить нельзя, даже качественным звучанием Пролоджи. Приборами, расположенными в центре панели не очень удобно пользоваться, но ко всему привыкаешь. К зеркалам я так и не смог привыкнуть, на скорости они сильно вибрируют и не отражают всей картины. Едешь вслепую. Сверчки в салоне нового китайского автомобиля – скорее правило, чем исключение из него.

 

Тестовый образец МК был с единственным из доступных двигателей, то есть с полуторалитровым агрегатом мощностью 94 лошадиные силы и механической коробкой передач. Динамики я так и не дождался от МК за все время тестирования. Но к плюсам можно отнести оптимальные передаточные числа коробки передач и ее короткоходность.

 

На прямой Джили МК ведет себя хорошо, а в поворотах ощутимы большие крены и не только. При сбросе газа начинает заносить заднюю ось, гидроусилитель берет под свой контроль рулевое колесо, и ты его просто не ощущаешь. На поворотах необходимо быть предельно собранным и сконцентрированным на дороге, иначе…

 

Джили МК предлагает пассажирам комфорт и спокойствие, но на деле до обещанного далеко, особенно до спокойствия. Все меня смущает в Джили: двери плохо закрываются, зеркала вибрируют не дают обзорности, заедают кнопки управления люком, дворники и поворотники жесткие и заедают, неприятный рев двигателя в салоне, запах пластика удушает, но это все мелочи по сравнению с некомфортной посадкой водителя и опасным поведением МК на дороге.

 

Стоит Джили МК от 319 тысяч рублей. Базовая комплектация хороша, в ней и гидроусилитель руля, и кондиционер, и электроприбод зеркал, и обогрев зеркал, и подогрев сидения, и кожаная отделка руля, и подушка безопасности. Комплектация «Комфорт» стоит 349 тысяч рублей и оснащена вдобавок поушкой безопасности пассажира, АБС, ИБД, электрическими стеклоподъемниками для всех дверей. А последняя комплектация стоит 379 тысяч рублей, не включая системы Пролоджи. В ней имеется кожаный салон и люк. Но, как вам известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Ни одна марка автомобиля не стоит около 400 тысяч рублей в такой шикарной комплектации. Покупателю придется платить за наживку из множества вышеперечисленных прелестей своими нервами, а возможно и жизнью!