Форд доминирует над остальными марками по стоимости, надежности и безопасности. Единственное, чего ему недостает, это эмоционального характера. Но обновленный Форд Мондео обещает устранить этот промах.
При проведении соцопроса маркетологи компании Форд выяснили, что нынешние хозяева Фокуса в дальнейшем приобретут только Фокус или Мондео. Ведь Форд доминирует над остальными марками по стоимости, надежности и безопасности. Единственное, чего ему недостает, это эмоционального характера. Но обновленный Форд Мондео обещает устранить этот промах. На логотипе Форда – голубом овале появилась оранжевая полоса, символизирующая летние эмоции и радость.
Презентация обновленного Мондео в России состоялась в Константиновском дворце под Санкт-Петербургом. Если помните, именно здесь год назад заседала большая восьмерка. Рекламный слоган Мондео звучит как – почувствуй разницу! И производитель явно хочет показать всем, что Мондео вырос. Посмотрим на деле так ли это.
Новый Мондео и правда увелчился в габаритах. Его построили на платформе Галакси и S-Мах. Новая стильная оптика и объемные колесные арки заставляют вспомнить Тойоту Камри ли Фольсваген Пассат. А они и являются основными конкурентами Форда Мондео. Производитель стремится попасть новым Мондео в два класса: бизнес-класс и класс семейных автомобилей.
Мондео выполнен в том же кинетическом дизайне, который понравился многим с появлением S-Мах. Но седан выглядит намного роскошнее в таком дизайне. А об универсале и говорить не буду – он само совершенство.
На тестирование я получил Мондео с 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем в комплектации Чиа. После такой яркой внешности я ждал большего и от интерьера автомобиля. Но не дождался… Обыкновенная отделка салона под дерево и больше не за что зацепиться взглядом. А вот электропакет хороший. В машине установлены передние и задние парктроники. В качестве опции производитель предлагает электропривод сидений. Кресла очень широкие, боковая поддержка развита хорошо, но обычный в меру упитанный человек утонет в этих сидениях. Даже двоих туда можно усадить. Кресла имеют высокую посадку, что напоминает о родстве с фордовскими минивенами. Заднее сидение очень просторное, на нем с комфортом разместятся трое высоких пассажиров. Багажный отсек имеет объем пятьсот пятьдесят литров, но из-за того, что российские Мондео комплектуются полноразмерной запаской, его объем сокращается до четырехсот девяноста тех литров. Багажник хоть и большой, но очень неудобный.
Оказывается, дизайн Мондео в комплектации Титаниум Х отличается завершенностью и стилем. Вместо убогих вставок под дерево здесь используется полированный алюминий, что создает ощущение простора. Магнитола тоже другая – Сони с СD- чейнджером и проигрывателем MP3 дисков. Многие функции повторяются на рулевом колесе. В результате чего он напоминает игровой джойстик. Все комплектации Мондео оснащаются традиционными аналоговыми приборами.
В качестве опций предлагается: круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданную дистанцию до автомобиля, если эта дистанция сокращается, то система подает световой и звуковой сигналы опасности и одновременно поднимает давление в системе тормозов.
Известный по Фокусу ST и S-Мах двух с половиной литровый турбодвигатель заряжает Мондео приличной динамикой. И это даже в тандеме с растянутой шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель демонстрирует отличную тягу, начиная с двух тысяч оборотов в минуту и до самой отсечки. Жаль, что трансмиссия не очень четкая и длинноходная. С автоматической коробкой дело обстояло бы совсем по-другому. Такой автомобиль пришелся бы по душе водителям гонщикам в душе.
Двухлитровый двигатель – хороший выбор для практичных водителей. Его мощности хватит как для передвижения по городу, так и за ним. Зато трансмиссия и сцепление с таким движком работают лучше. Если вы приемлете скорость до ста пятидесяти километров в час, то такой автомобиль для вас. А сама езда получается плавной.
Также Мондео оснащается 2,3-лиртровым двигателем мощностью сто шестьдесят одна лошадь.
Шумоизоляция во всех версиях Мондео идеальная. Только на высоких оборотах и при скорости выше ста пятидесяти километров в час становится слышно звуки мотора. Азиатским конкурентам далеко в этом до Мондео.
Конструкторы оснастили Мондео подвеской Макферсон, но настроили ее таким образом, что нареканий к ней никаких. А сзади оставили прежнюю многорычажную. Мондео будто создан для разбитых российских дорог. Подвеска с легкостью проглатывает все ямы. Устойчивость автомобиля превосходная. Машина очень предсказуемая, послушная и правильная, ей не хватает какой-то изюминки и азартного характера.
Вся критика в сторону Мондео – это лишь придирки. Факты говорят о том, что обновленный Мондео хотят. Полторы тысячи оплаченных заказов, и это только по фото, пока дилерские центры были пусты.
Базовая комплектация Мондео с 1,6-литровым двигателем мощностью сто двадцать пять лошадиных сил механической трансмиссией оценивается в двадцать три тысячи восемьсот пятьдесят долларов.