Тест-драйвы

Ford Kuga: наконец то с автоматом


31 Июля 2009
Ford Kuga: наконец то с автоматом

На тестировании перед Фордом Куга стояло несколько задач: потолкаться в столичных пробках, прокатиться по ровному шоссе, увязнуть в песках, пробраться по российскому бездорожью. Мы наблюдали за автомобилем долгие дни и многие сотни километров.

 

Я познакомился с Фордом Куга в прошлом году, и до сих пор в душе остались приятные эмоции от этого знакомства. Он очень дружелюбный и приятный в общении. Его управляемость заслуживает наград. Единственным минусом была его высокая цена. Восемьсот восемьдесят одна тысяча рублей по тем временам были большие деньги.

 

Прошел год, но на российских дорогах не стало больше Фордов Куга. Вроде бы и кроссоверы россияне любят, и марка Форд популярна в нашей стране. Почему же это так?

 

Главным минусом Куги является отсутствие автоматической коробки передач и оснащение всего одним двухлитровым дизельным ста тридцати шести сильным двигателем. Конечно, механика и дизель хорошо сработались. Переключения трансмиссии четкие. Но российскому потребителю этого мало. Им нужен автомат.

 

Но Куга обновилась, производитель оснастил ее новым мотором - двух с половиной литровым турбодвигателем. А вторая версия с тем же двигателем, но с автоматической коробкой передач.

 

Внешность автомобиля не изменилась, поменялся только характер Куги.

 

Мощность нового мотора двести лошадиных сил. Благодаря чему Куга может похвастаться завидной динамикой. Подвеску тоже доработали в пользу комфортной езды. Обновленная Куга подарила мне минуты истинного драйверского наслаждения.

 

Презентация новой Куги с автоматической трансмиссией состоялась в Петербурге и Ленинградской области. На тестировании перед Фордом Куга стояло несколько задач: потолкаться в столичных пробках, прокатиться по ровному шоссе, увязнуть в песках, пробраться по российскому бездорожью. Мы наблюдали за автомобилем долгие дни и многие сотни километров.

 

С нетерпением я и многие другие ждали появления этого заветного рычага автоматической трансмиссии! И вот он красуется на центральном тоннеле. «Автомат» разработало конструкторское бюро Aisin AW специально для Форда Куга. Похожая трансмиссия устанавливается на Форд Мондео.

 

Обновленная Куга пока выпускается только в тандеме автомат плюс бензиновый двигатель. Но в будущем производитель обещает оснастить и дизельный агрегат автоматической коробкой.

 

Сначала автоматическую трансмиссию оценим в московских пробках. Все просто и легко, не нужно постоянно выжимать тугое сцепление, у меня же «автомат». Лучше полюбоваться на красивые облака сквозь панорамную крышу, которая устанавливается за отдельную плату.

 

Дорога поворачивает на Выборг, а значит с пробками стоит распрощаться. Набираю скорость, повышаю обороты до шести тысяч, рев двигателя повышается. Разгон до ста километров в час происходит за 8,8 секунды, что на 0,6 секунды дольше, чем на Куге с механической коробкой передач. Но это мелочи. Автоматическая трансмиссия работает отлично. Переключения передач незаметны, разгон имеет бодрый характер, а торможение информативно.

 

Можно переключать передачи вручную при необходимости.

 

Дальше тест-драйв завел Кугу на разбитую дорогу. Яма на яме, и вот я угодил в одну из них левым колесом. Вышел посмотреть и удивился, мой семнадцатидюймовый диск даже не погнулся. А яма то была приличной. Обновленная подвеска прибавила комфорта, но при езде по гравию дребезжания не удалось избежать.

 

На берегу реки Куга угадила в песок, проехалась по воде, но выбираться обратно не собиралась. Пришлось отключить систему стабилизации. И после небольшой пробуксовки мы выбрались наверх.

 

И вот мы приехали в Санкт-Петербург. Куга блещет кинетическим дизайном в розовом закатном солнце северной столицы…

 

Теперь вернемся от лирики к реальности. А возвращает нас цена на обновленный кроссовер. Наиболее доступная комплектация оценивается в один миллион сто семьдесят две тысячи четыреста рублей. Оснащается она дизелем и механической коробкой передач. Куга с бензиновым двигателем стоит уже один миллион двести двадцать две тысячи четыреста рублей. Если добавить автоматическую трансмиссию, то Куга обойдется в один миллион двести шестьдесят две тысячи четыреста рублей.

 

В дальнейшем ожидается повышение цен на кроссовер на двести тысяч рублей.