Тест-драйвы

Ford Focus ST: зажигательный городской автомобиль


8 Апреля 2009
Ford Focus ST: зажигательный городской автомобиль

Фокус ST модели 2008 года имеет двух с половиной литровый турбодвигатель мощностью двести двадцать пять лошадиных сил.

 

ST – это скоростной хэтчбек с идеальной управляемостью. Форд не отстает от конкурентов и продолжает выпускать заряженные версии Фокуса. Основными конкурентами в этой области являются: Мазда 3 MPS, Опель Астра OPC, Хонда Цивик Type-R.

 

Форд Фокус остается бесспорным лидером продаж иномарок в нашей стране. Он постоянно обновляется, а вместе с ним обновляется и заряженная версия Фокус ST. Узнать его можно по ярко-оранжевому цвету кузова. Но на тестирование мне был предоставлен белый Форд Фокус ST с чудными восемнадцатидюймовыми дисками.

 

Внешность Фокуса слегка изменилась. У него появилась хищная пасть воздухозаборника, противотуманки в окаймлении из хрома, накладки на капоте в цвет кузова и накладки на порогах. Задний бампер тоже изменился, его оснастили интегрированным рассеивателем, окаймляющим две выхлопные трубы. На задней двери появился стильный спойлер. А задние традиционные фонари поменяли на светодиодную оптику. В таком виде даже белый Фокус ST трудно не заметит на дороге.

 

Тестируемый образец ST был оснащен накладками на порогах, логотипом FIA, салоном из красной кожи и карбоновыми шильдиками на передних крыльях. Как я выяснил у дилеров, это версия Фокус ST WRS, но в нашей стране она пока официально не подается.

 

Панель приборов обновленного ST отличается тремя дополнительными измерительными приборами. Это температура масла, давление масла и давление турбонаддува. В салоне также изменился потолок – он стал черного цвета, и появились карбоновые вставки на центральной консоли. О том, что ты в салоне именно ST тебе напомнят накладки из алюминия на педали и рычаг коробки передач, и руль рельефной формы с шильдиком ST.

 

Сидения имеют десять регулировок и отлично фиксируют водителя и пассажиров. Фокус ST оснащен климат-контролем, подогревом сидений (что немаловажно в нашем суровом российском климате), полным электропакетом, аудиосистемой, компьютером и ксеноновой оптикой.

 

Фокус ST модели 2008 года имеет двух с половиной литровый турбодвигатель мощностью двести двадцать пять лошадиных сил. Похожим мотором комплектуется Вольво S40. Максимальный крутящий момент у нового ST может быть достигнут от одной тысячи шестисот до четырех тысяч оборотов в минуту. Двигатель достигает пика мощности при шести тысячах оборотов в минуту.

 

Фокус ST отличается динамичным разгоном, но до версии Мазда 3 MPS пока не дотягивает. До ста километров в час Фокус разгоняется на 0,7 секунды медленнее, чем Мазда 3 MPS, и на 0,4 секунды медленнее, чем Опель Астра OPC.

 

ST обладает 2,5-литровым пятицилиндровым турбодвигателем, а поэтому может дополнительно ускориться с любой скорости. Шестиступенчатая механическая коробка передач отлично помогает в этом, выполняя задачи четко и быстро. Для идеальной работы хотелось бы иметь более короткие ходы трансмиссии.

 

Жесткость подвески увеличилась на тридцать процентов, инженеры поставили на ST новые амортизаторы. Шумоизоляция не очень хорошего качества.

 

В результате происшедших изменений Фокус стал трястись на кочках, но ведь за управляемость приходится платить! Форд Фокус ST приспособлен для ежедневной городской езды. Для гонок ему бы иметь более четкое управление рулевым колесом и более собранные реакции на поворотах.

 

Но в то же время Фокус ST является самым сбалансированным зажигательным автомобилем среди конкурентов. Он и практичен и азартен. Отличается умеренным комфортом для езды по городу.

 

Стоимость на Форд Фокус ST в России начинается от девятисот пятидесяти семи тысяч ста рублей. Пятидверная версия обойдется дороже на тридцать одну тысячу рублей. Фокус оснащается одним из пяти электропакетов в качестве опции. Самый простой стоит двадцать девять тысяч сто рублей. В него входят: климат-контроль, повторение управления магнитолой на рулевом колесе, шесть динамиков, подогрев сидений, сигнализация.

 

При доплате в сто двадцать тысяч рублей вы дополнительно получите: ксеноновую оптику, подогрев переднего стекла и кожаный салон. За ярко-оранжевый цвет кузова придется еще доплатить тридцать четыре тысячи девятьсот рублей.