Тест-драйвы

Ford Escape: простой и доступный


4 Июня 2009
Ford Escape: простой и доступный

Форд Эскейп понравится тому, кто разочаровался в сложном дизайне Куга, но не имеет средств на покупку Эксплоера. Тому, кто использует автомобиль ежедневно в городе, а также время от времени выбирается в горы или на море. Тому, кто имеет семью и не любит гонять по трассе, а ценит безопасное вождение.

 

Новый Форд эскейп – это потомок Фордовского Маверика. Чтобы привлечь угасшее внимание к внедорожнику маркетологи полностью обновили автомобиль. И даже дали ему новое название. Посмотрим на статистику продаж Эскейпа, чтобы понять заинтересовал ли он потребителя.

 

В нашей стране продается Эскейп, собранный на Тайваньском заводе. Американская же версия сильно отличается от азиатской. Думаю поэтому мало Эскейпов на российских трассах.

 

Американская версия Эскейпа очень напоминает уменьшенный Эксплоер. А тайваньский намного проще, зато доступнее по цене. Его стоимость один миллион пятьдесят тысяч рублей. В азиатском Эскейпе выделяются глаза Кии Спектры, простая радиаторная решетка и скромные противотуманные фары. Нет той самой изюминки. Просто загородный автомобиль.

 

Но почему только загородный? Его габариты довольно компактные и для езды по городу. Длина Эскейпа четыре метра сорок восемь сантиметров, шина – один метр восемьдесят четыре с половиной сантиметра, высота – один метр семьдесят три сантиметра. Клиренс составляет двадцать один сантиметр, что отлично подходит для российского бездорожья и поездок по пересеченной местности. К какой же категории отнести Эскейп? Он внедорожник или кроссовер? Думаю, он, скорее универсал, стоящий между S-Мах и Эксплоером.

 

Проверим это предположение и отправимся за город. Эскейп выпускается в двух комплектациях Limited и XLT. Оснащаются они двигателем объемом 2,3-литра мощостью сто сорок пять лошадиных сил и автоматической коробкой передач. На тестирование нам предоставили самую простую комплектацию.

 

В салоне царит аскетизм. Пластик качественный, но жесткий. Все детали отлично подогнаны друг к другу. Руль довольно голый и тонкий. Почти все последние автомобили компании Форд были выполнены в кинетическом дизайне, но мода обошла Эскейп стороной. Приборная панель простая. В центре расположились традиционные спидометр и тахометр. Второстепенные приборы нашли место по бокам от них. Совершенно не сочетаются голубые шкалы приборов и зеленая подсветка режимов трансмиссии. Но радует то, что цифры приборов легко читаются.

 

На центральной консоли расположилась оригинальная полированная вставка, жаль только, на ней остаются следы от пальцев.

 

Повторюсь, что в салоне все очень просто. Минимум кнопок. Поэтому каждая из них несет множество функций. Понадобится некоторое время. чтобы со всем этим разобраться.

 

Управление магнитолой неудобное, приходится отвлекаться от вождения и куда-то тянуться. Плюсом Эскейпа является множество полочек, карманчиков, подстаканников и т.д. Подвеска жесткая, что хорошо для дальней дороги – не укачает.

 

Эскейп будто создан для дальних поездок. Сидения хоть и плоские, но достаточно комфортные. От руля руки не устают. Машина подходит для вольготного вождения на дальние расстояния. Жаль, что спинка заднего кресла не регулируется по углу наклона, что может привести к усталости задних пассажиров.

 

Обзорность у Эскейпа отличная благодаря высокой посадке водителя, хорошо расположенным передним стойкам и низкой оконной линии. Но боковые зеркала хотелось бы большего размера. Подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями на дороге.

Система стабилизации в Эскейпе не предусмотрена, поэтому двигайтесь неторопливо, но уверенно.

 

Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия отличается медлительностью, но плавностью. Разгон с места у Эскейпа азартный, а при дальнейшем движении динамика вялая.

 

Оценим в действии полный привод Эскейпа, съехав с трассы на пересеченную местность. При пробуксовке автоматически включается в работу задний привод. Это можно сделать и в ручную. Подключив блокировку межосевого дифференциала.

 

Съезжать Эскейп может с горки под углом тридцать градусов, а заезжать – на двадцать семь градусов. Он преодолеет топи, песок, ямки и горки, но не забывайте, что Эскейп не полноценный внедорожник.

 

Багажный отсек у Эскейпа вместительный – девятьсот тридцать четыре литра, а если сложить заднее кресло, то – одна тысяча семьсот девяносто два литра. Открывается багажник удобно, чтобы взять кое-какую поклажу достаточно открыть верхнее стекло.

 

Форд Эскейп понравится тому, кто разочаровался в сложном дизайне Куга, но не имеет средств на покупку Эксплоера. Тому, кто использует автомобиль ежедневно в городе, а также время от времени выбирается в горы или на море. Тому, кто имеет семью и не любит гонять по трассе, а ценит безопасное вождение. Тому, кого устроит 2,3-литровый двигатель с автоматической коробкой передач и низким расходом топлива.

 

Эскейп, как говорилось, представлен в двух комплектациях. Базовая XLT оснащается: электрическим приводом зеркал, полноразмерной запаской, противотуманными фарами, кондиционером, магнитолой с 4-мя динамиками, легкосплавными шестнадцатидюймовыми дисками, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, АБС и ЕВD. Данная комплектация оценивается в один миллион пятьдесят тысяч рублей.

 

Вторая комплектация Лимитед включает: кожаный салон, CD чейнджер с дистанционным управлением, круиз-, климат-контроль, люк и парковочный датчик. Лимитед стоит один миллион сто восемьдесят тысяч рублей.

 

Примерно в этих пределах стоят корейские автомобили: Хендай СантаФе, Хендай Тусон. Или же Ниссан Экстрейл и Хонда СR-V.