Тест-драйвы

Ford C-MAX семейный автомобиль со спортивным характером


17 Ноября 2007
Ford C-MAX семейный автомобиль со спортивным характером

Форд С-Мах имеет спортивный характер, но уступает конкурентам по комфортабельности.

 

Форд С-Мах – минивен для большой семьи. Обладает турбодвигателем объемом два с половиной литра. Является безоговорочным лидером продаж в сегменте минивенов. Форд С-Мах признан автомобилем года в 2007 году. Он многофункционален, его можно использовать в качестве такси и в роли автомобиля для путешествий.

 

S-Мах бесспорно побеждал в конкуренции с младшим братом С-Мах. Вследствие чего производитель решил произвести рестайлинг последнего. С-Мах адаптировали под Кинетический Дизайн, в котором смоделированы и старший S-Мах, и Мондео, и даже Фокус.

 

На тестирование попал самый мощный минивен с двухлитровым двигателем мощностью сто сорок пять лошадиных сил, механической трансмиссией и в комплектации Чиа.

 

Конечно, С-Мах не смог переплюнуть старшего брата, но рестайлинг его значительно улучшил. Дизайн стал более динамичным и агрессивным, благодаря стильной пасти воздухозаборника и вертикальным противотуманным фарам.

 

Интерьер почти не изменился. Все тот же незамысловатый серый пластик, и приборная панель не приобрела изюминки. Появились вставки под дерево на двери и приборной панели, но они совсем неуместны. Учитывая спортивный характер С-Мах, ему бы больше подошли алюминиевые или светлые вставки, дабы подчеркнуть характер минивена. Такие материалы доступны в версии Титаниум. Меня огорчила бедность комплектации Чиа. Производитель просит за нее шестьсот семьдесят одну тысячу рублей, а предлагает обычный кондиционер!

 

Салон С-Мах хоть и прост, но зато эргономичен. Коробка передач отличается четкостью и короткоходностью. Педали газа и сцепления порадовали своей информативностью. Водительское сидение отличается высокой посадкой, но это не вызывает неудобств.

 

Заднее сидение очень удобное. Там с комфортом разместятся двое рослых пассажиров. Среднее кресло складывается в багажник. Задние сидения отодвигаются. Автомобиль как трансформер, все в нем двигается и регулируется. Багажный отсек имеет довольно внушительный размер. При удалении заднего ряда сидений объем багажника возрастает до одной тысячи шестисот двадцати литров. Это очень хороший показатель учитывая длину минивена. Она составляет всего четыре метра тридцать три сантиметра. Перед задним рядом кресел под ковриками предусмотрены тайники.

 

С салоном все понятно, перейдем к двигателю.

Двигатель начинает проявлять динамический характер только после трех тысяч оборотов в минуту. До этого момента он не отличается особой тяговитостью. В пределе от трех до шести с половиной тысяч оборотов в минуту двигатель проявляет наибольшую прыть. Минивен может долгое время ехать со скоростью не ниже ста восьмидесяти километров в час. Вот только расход топлива в этом режиме будет большой. Около пятнадцати литров на сто километров. Так как минивен не отличается особой аэродинамикой.

 

Двигатель нас порадовал, управляемость ему подстать. У С-Мах стоит шасси от Фокуса, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. На него никаким образом не повлиял повышенный центр тяжести минивена. Рулевое колесо налито реактивным усилием и четко контролирует ситуацию на дороге. Приятно управлять С-Махом как на серпантине, так на узких улочках столицы.

 

Минивен даже в самой полной комплектации не оснащается системой стабилизации. Но имеется противопробуксовочная система и ESP. Шумоизоляция на высшем уровне. Звуки мотора доносятся до пассажиров только после трех тысяч оборотов в минуту. Но это нельзя назвать шумом и ревом.

 

А вот форма и отделка руля мне не понравилась. Грубые швы натирают руки, особенно когда автомобиль попадает в колею.

 

Форд С-Мах имеет спортивный характер, но уступает конкурентам по комфортабельности. Мелкие неровности дорожного покрытия очень точно передаются пятой точке, а вот выбоины покрупнее проглатываются подвеской лучше.

 

На грунтовой или щебеночной дороге понимаешь, что ходы у подвески не велики, кузов получает очень жесткие удары. Да и торможение мне не доставило удовольствия. Минивен клюет носом асфальт даже при плавном нажатии на педаль тормоза. Не забывайте о ремнях безопасности, в С-Мах они вам очень пригодятся.

 

Форд С-Мах может быть медленным и размеренным, он же семейный автомобиль. А может проявить и спортивный характер.