Тест-драйвы

Fiat Grande Punto: мал и не удал


8 Июня 2007
Fiat Grande Punto: мал и не удал

К Италии нельзя остаться равнодушным. Всем она хороша: и климат, и природа, и культура, и гостеприимность, и пицца, и автомобили…

 

К Фиатам русская душа прикипела еще в начале семидесятых годов двадцатого века. Детская любовь остается с человеком навсегда. У всех соседей, родственников были Жигули – ближайший потомок Фиата.

 

Впервые я увидел Фиат гранд Пунто год назад в журнале. Он сразу мне понравился. Его округлые бока и передние сведенные фары выглядели очень стильно и модно. Внешне Пунто напомнил мне Мазерати. А в ближайшем родстве имеет Опель Корса. Надеюсь, от этого сближения с немцами Фиат станет надежнее.

 

На тестирование мне дали топовый Фиат Пунто Спорт. Его 95-сильный двигатель имеет объем 1,4-литра. В автомобиле множество опций и семнадцатидюймовые колеса.

 

Внешность Гранд Пунто разработал дизайнер Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился стремительным и дерзким, а главное мощным. А оказавшись в салоне Фиата я оказался еще больше шокированным. Все детали интерьера отлично сочетаются. Приборная панель имеет козырек, центральная консоль широкая, сильно наклоненная и имеет смещение вправо. На ней уместился раздельный климат-контроль и множество кнопок и клавиш. Лобовое стекло под стать панели приборов имеет большой уклон. Передние стойки спрофилированы в виде треугольников, что привносит во внешность Пунто свежесть. Все одновременно продуманно и просто, лаконично и азартно. Сидения идеальны. Смахивают на спортивные кресла своей посадкой и поддержкой. А количество регулировок захватывает дух. Сзади не очень просторно, но для детей места хватит. Багажник имеет средний размер, его объем составляет двести семьдесят пять литров.

 

А вот детали приборной панели днем не слишком видны. Она имеет черно-белый цвет, и поэтому в пасмурную погоду без фар сложно на приборах что-либо разглядеть. А ночью цифры подсвечиваются красным, что неприятно для глаз.

 

К минусам отнесем плохое звучание магнитолы с шестью динамиками, но это не беда. Ведь в помощь автолюбителю в городах работает множество тюниг-ателье.

 

Традиционный двигатель Фиата – малообъемный и высокооборотный. Максимальная мощность двигателя при шести тысячах оборотов в минуту, а отсечка при шести с половиной тысячах. Но для истинного итальянца это нормальный режим.

 

Но с автомобилем произошло что-то странное на двух тысячах оборотов в минуту. Когда я бросил педаль сцепления, мотор чуть не заглох. Набор оборотов поисходил вяло и уныло, буд-то я в каком-то фургоне, а не заряженном хэтчбеке Гранд Пунто. Я подумал. Что топливо некачественное и залил отличный 95-бензин. Но результат не изменился. Подобие динамики появляется только после пяти тысяч оборотов в минуту.

 

Мотор ревет, а толку мало. Я представляю, какое огорчение ожидает водителя базовой комплектации Гранд Пунто. Трансмиссия у Пунто шестиступенчатая, но реально используются в городе только три передачи. Шестая может пригодиться, если Пунто выедет за город. А четвертая и пятая вообще никчемные. На шестой переаче я достиг заявленной производителем скорости сто семьдесят семь километров в час, но управление не комфортное. Колея оказалась не по зубам Гранд Пунто. Из-за семнадцатидюймовых колес едет Фиат как сноуборд, зигзагами, а не по прямой. И, думаю, тяжелый старт тоже «заслуга» огромных колес. К минусам Гранд Пунто отнесем и возможность сдува боковым ветром.

 

А во шумоизоляция качественная. В салоне тихо вплоть до ста двадцати километров в час и на зимних покрышках Якохама.

 

Стихией Пунто является город. Для облегчения движения гидроуселитель руля имеет режим работы Сити. В нем вращать баранку можно одним пальцем, сохранив реактивное усилие. Мне по душе пришелся стандартный режим гидроусилителя.

 

Фиат напоминает Альфа Ромео своим прозрачным рулевым управлением и собранной подвеской. Можно пустить Пунто в крутой вираж при отключенной системе стабилизации и не бояться последствий. Но при этом не забыть переключиться на несколько передач вниз.

 

Цена на базовую версию Фиата Гранд Пунто с двигателем 1,2-литра мощностью шестьдесят пять лошадей составляет четыреста двадцать тысяч рублей. В базе имеется: две подушки безопасности. АБС, крепление для детских сидений Изофикс, подогрев сидений, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, бортовой компьютер, ЦЗ. Версия с пятью дверьми обойдется покупателю в четыреста сорок тысяч рублей. Кондиционер можно заказать только в качестве опции, но его стоимость мала – всего пятнадцать тысяч рублей.

 

Гранд Пунто с 1,4-литровым мотором мощностью семьдесят семь лошадей стоит четыреста пятьдесят пять тысяч рублей, пятидверный Пунто на десять тысяч дороже.

 

Тестируемый образец оценивается в шестьсот двадцать пять тысяч рублей. Высокая цена за стильный хэтчбек, но маленького размера и с плохой динамикой.