Тест-драйвы

Fiat Doblo: комфортный фургон


7 Февраля 2007
Fiat Doblo: комфортный фургон

По результатам статистики, составленной Всероссийским центром исследования общественного мнения, наши сограждане любят встречать Новый год дома. Таких россиян оказалось семьдесят семь процентов. В гости ходят пятнадцать процентов россиян. А два процента уезжает из шумного города поближе к природе. Мы с другом попали в эти два процента, решив отправиться к теплым берегам Черного моря. А путешествие мы решили совершить на Фиате Добло Панорама, и заодно протестировать обновленный автомобиль. Его серийное производство начнется очень скоро в городе Набережные Челны.

 

Фиат Добло выпускается с 2000 года, рестайлинг двухлетней давности приукрасил фургон, добавив ему свежести от огромных прозрачных фар. Фургоны мало чем отличаются друг от друга. Все они прямоугольные и практичные. Не исключение и Фиат, он немного скруглен спереди и имеет вертикальные фары, а в остальном такой же, как и все.

 

Дверь у Добло большая сдвижная. Попасть на заднее кресло оказывается очень легко. Двери багажника распашные. Объем багажника семьсот пятьдесят литров. При сложенных задних сидениях его размер увеличивается до трех тысяч литров.

 

В принципе суть автомобиля – коммерческая или туристическая, поэтому Добло снабжен большим количеством полочек, подстаканников, карманов, отсеков. Но перчаточный ящик без подсветки, охлаждения, и размером мал.

 

Приборная панель вырисована округлыми формами. Кнопки и клавиши приборов расположились под рукой, ими удобно пользоваться даже в тряске. Пластик жесткий, но это же фургон, ему это простительно. Рулевое колесо обычное трехспицевое.

 

Тахометр как в спортивном авто без красной зоны. Максимальный крутящий момент, обозначенный на шкале равняется семи тысячам оборотов в минуту. Но на практике ограничитель срабатывает на шести тысячах. Подсветка приборов имеет красный цвет, это значительно утомляет глаза водителя. Мы проехали больше полутора тысяч километров, а спина не устала. Сидения оказались очень комфортными.

 

Максимальная паспортная скорость сто сорок восемь километров в час, поэтому мы и не рассчитывали на большее. В городском цикле расход топлива составляет восемь с половиной литров на сто километров. И это при кузове, начистую лишенном аэродинамических качеств. На трассе при скорости движения сто километров в час расход составляет восемь литров. При оптимальной скорости - шесть с половиной литра. Вот так фургон! А на максимальной скорости расход переваливает за пятнадцать литров на сто километров. Это объясняется формой кузова и сближенным числам трансмиссии.

 

Зато на серпантине между Туапсе и Сочи Фиат Добло нас порадовал. Он прекрасно вписывается во все повороты дороги, без кренов и соскальзываний. Рулевое колесо информативное и четкое. До упора ему необходимо два с половиной оборота. Приятно удивил тот факт, что фургону совсем не страшен боковой ветер. Всем хорош Фиат Добло, но недостает ему хорошего мощного двигателя. Тестируемый Добло имел движок 1,4-литра с мощностью семьдесят семь лошадиных сил, но этого было совсем недостаточно. Фургон начинает проявлять динамичный характер только на пяти тысячах оборотов в минуту и при загрузке в сто пятьдесят килограмм. А на таких оборотах и расход топлива максимальный! Фиат Добло может разгоняться только при педали газа упертой в пол, не иначе. И только на ровной дороге.

 

А вот шумоизоляция салона оптимальная. Даже оснащенный зимней шиповкой Мишлен, Добло показал себя с лучшей стороны. Говорить можно не повышая голоса. И звуки мотора еле слышно, даже на высоких оборотах.

 

Мы тестировали Фиат Добло несколько дней. За это время проехали на нем четыре тысячи километров, не потеряв ни одного шипа. Расход топлива у фургона оказался немного больше, чем у обычного седана. Но ведь Добло не совсем обычный автомобиль! Он имеет много плюсов, и немало минусов.

 

Если покупать Фиат Добло для коммерческих целей, то у него много преимуществ над классовыми конкурентами. И привлекательный дизайн, и просторный салон, и высокая грузоподъемность, до семисот тридцати килограмм. А главным преимуществом Добло является его низкая цена. Он намного дешевле чем Фольсваген Кадди, Пежо Партнер.

 

Можно рассмотреть вариант покупки фургона в качестве семейного авто. Но для семейных поездок Добло слишком медлительный. Лучше уж тогда прикупить какой-нибудь универсал.

 

Больше всего Добло приглянется либо бизнесменам для одновременной перевозки и пассажиров, грузов. Либо путешественникам, чьи снасти, лодки, и другой спортинвентарь не помещается в легковой автомобиль. Добло идеально подходит для преодоления горных рек и езды по грунтовым или каменистым дорогам.

 

Мы тестировали самую полную версию Добло. Фиат имел в оснащении: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, ЦЗ с ДУ, подогрев кресла водителя и две сдвижные двери. Цена на такой автомобиль составила четыреста восемьдесят пять тысяч рублей. Фиат Добло для коммерческих целей, без боковых раздвижных дверей, стоит триста шестьдесят пять тысяч рублей. А базовая версия оценивается в четыреста тридцать тысяч рублей.