В двадцать первом веке все автомобили стали, будто на одно лицо. Мода, скажете вы, и будете правы. Но все эти машины настолько одинаковы, что их не отличить одну от другой. Они потеряли изюминку, индивидуальность, душу…
Нас тянет в те далекие времена, когда на дорогах столицы были десятки автомобилей, воздух был кристально чистым, и каждая машина была произведением искусства.
Итальянская фирма Фиат не стала впадать в депрессию от ностальгии по былым временам и реинкарнировала икону шестидесятых годов прошлого века, а именно Фиат 500. Автомобиль получился стильным и оригинальным.
Выпуская автомобиль в стиле ретро производитель сомневался, а приглянется ли он потребителю, но реакция автолюбителей превзошла все ожидания. Фиат 500 разошелся огромным тиражом, и пришлось увеличивать объем производства в несколько раз. Cinquecento – что по-итальянски пятьсот, звучит очень эмоционально! Ждали появления Фиата 500 и у нас в стране.
Все марки автомобилей наших дней пусть то внедорожники или же маленькие городские автомобильчики описываются в автомобильных журналах очень страшными словами. Такими как агрессивная внешность, оскал… Например, взять маленький Шевроле Авео. Логотип фирмы занимает, чуть ли ни половину пространства капота, ужас!
А о пятисотом Фиате приятно писать. Каждой детали хочется говорить комплименты и петь оды.
Внешность Фиата Cinquecento напоминает внешность или Жука от Фольсвагена, или Микры от Ниссана. Но у прародителей, в отличие от Фиата 500 не было самого главного – шарма. Стиль Фиата рождается в мельчайших деталях, таких как окантовки фар, накладки на багажник, ручки дверей и т.д. У Фиата круглая передняя оптика и отдельно расположенные габаритные огни. Необычно, но ведь Фиат не хочет быть утилитарным.
На тестирование мы взяли Фиат сливочно-жемчужного цвета. Я очень обрадовался, что цвет автомобиля был не красный, потому, что он наскучил своей яркостью.
Итальянцы, в отличие от американцев помешаны на любви к прекрасному. Поэтому в салоне царит неземная красота. Все вроде бы просто, но качественно и аппетитно. Имеется множество деталек, благодаря которым создается тот единый образ.
Главной деталью дизайна является круг: клавиши климата, окошки, эмблемки, блестящие кнопки и т.д. Даже рычаг трансмиссии утоплен в окаймленном хромом кожаном круге. Но самая интересная задумка дизайнеров это ручки дверей. Они одновременно и в стиле ретро, и очень современны.
Поверхность панелей блестящая, рычаг коробки передач обшит кожей. Куда ни глянь, все детали интерьера радуют глаз. И к тому же эта вся прелесть может быть доработана специально под вас.
Вот только водительское сидение не блещет регулировками. В своем привычном положении оно рассчитано на девушку ростом намного ниже среднего. Мне так и не удалось подобрать удобную посадку. При движении чувствуешь себя намного выше остальных водителей в транспортном потоке. И локти некуда положить. Они упираются в плечо переднему пассажиру.
Заднее кресло просторным назвать и мысль не появляется. На нем будут уютно себя чувствовать дети дошкольного возраста.
Панель приборов немного запутан. Все основные приборы расположены в одном круге: это и спидометр, и тахометр, и бортовой компьютер и разные датчики. Смотрится отлично, но пользоваться неудобно.
В движении Фиат оказался не очень удобным и комфортным. Спина затекла от неудобного кресла, ноги упираются в руль, руль слишком легкий, точно для девочки. Двигатель моего Фиата 500 был 1,4-литровый с выходной мощностью сто лошадиных сил, но в движении он продемонстрировал себя уныло и без азарта.
Подвеска ловит все неровности российской дороги. Иногда создается впечатление, что машина скоро перевернется. Фиат 500 хорош в качестве игрушки, но ехать на нем по трассе со скоростью более ста-ста двадцати километров в час очень страшно.
Но и эту игрушечную малышку можно завести, нажав кнопку Спорт. Автомобильчик наливается динамикой и азартом. Руль приобретает приятное реактивное усилие, рычаг трансмиссии срабатывает четко и эргономично.
Конечно, Фиат мощностью и резвостью не блещет, но имеет притягательный и обворожительный характер.
Cinquecento славится не отменной скоростью разгона, не своими техническими характеристиками, а именно душой. Он как бы живой, этот малыш.
Конечно, пятисотый Фиат имеет и недостатки, он знаменит своей непрактичностью. Некачественной шумоизоляцией, неудобным сидением, маленьким багажником, отсутствием перчаточного ящичка.
Парковаться на Фиате оказалось не просто, даже мне умелому. Пятисотый имеет слишком большой радиус разворота для его скромных габаритов. Ни сугробы, ни бордюры не под силу малышу.
При всех вышеперечисленных недостатках Фиат 500 является хитом тюнинговых ателье. Но такой автомобильчик, как вы понимаете, первым в семье быть не может. Ни на работу на нем ежедневно не поездишь, в магазин за провизией на неделю тем более, да и за город как-то тесновато. Вот и получается, что Фиат 500 покупают, чтобы поиграть по вечерам.
Цена на машинку кусается. За малыша придется заплатить пятьсот пятьдесят пять тысяч рублей. Это в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач. Но в базу входит и кондиционер, и подогрев зеркал, и электропривод передних стеклоподъемников, и регулировки сидения и руля по высоте, и пять подушек безопасности, и АБС, и EBD, и магнитола.
Комплектация Спорт оценивается в пятьсот девяносто тысяч рублей. А комплектация Lounge еще на пять тысяч рублей дороже. Эти комплектации идут с двигателем 1,4-литра и с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией.