Додж нельзя назвать истинным внедорожником. Скорее у него характер паркетника с повышенным запасом прочности.
Для нового Доджа Нитро маркетологи никак не могли найти подходящую нишу. У марки Джип очень широкий выбор полноприводных авто: от паркетника Компас до семиместного гиганта Командер. В нашей стране марку Додж почти никто не знает. Недавно был представлен Додж Калибр, относящийся не то к хэтчбекам, не то к кроссоверам. И суперкар Додж Viper. Для американцев доступна модель внедорожника Додж Durango, его большие габариты вряд ли подойдут для Европы и России.
А вот Додж Нитро относится к внедорожникам среднего размера, имеет лонжеронную раму и двигатель как у Джипа Чероки. И более подходит по габаритам для нашей страны.
Но Нитро отличается от Чероки и внешним обликом, и внутренним миром, что очень радует. Додж нельзя назвать истинным внедорожником. Скорее у него характер паркетника с повышенным запасом прочности. У нитро полный привод, при необходимости можно жестко подключить передний мост. Подключение происходит не с помощью рычага, а соседнего с ним барашка. На трассе полный привод лучше не использовать, так как Нитро не имеет центрального дифференциала, и максимальное количество времени будет заднеприводным автомобилем.
Но кардинальная отличительная черта спрятана не под капотом. Нитро, словно истинный «баран» готов задать каждому большим передним бампером и мощной радиаторной решеткой. Бампер крепкий и может использоваться в качестве подножки или лавочки. Колесные арки Нитро крупные и мощные. В них легко помещаются двадцатидюймовые высокопрофильные колеса. Но в базовой комплектации Додж Нитро оснащен шестнадцатидюймовыми колесными дисками. Не переживайте, к нам в страну баран Нитро завозится только на высоких ногах.
У вас, думаю, не получится представить себе Нитро без мощной хромированной радиаторной решетки и огромных дисков. Это будет что-то неодушевленное и совсем не стильное.
Салон Нитро чем-то напоминает Чероки. Сходства: лобовое стекло почти вертикальное, передняя панель узкая, пластик используется жесткий, но это скорее отличительная черта всех американских автомобилей. Водительское сидение достаточно комфортное. Отличия: Нитро обладает большим количеством отсеков и кармашков для мелочевки. Магнитола имеет возможность подключать внешние устройства, такие как MP3-плеер.
На тестирование предоставили Додж Нитро с бензиновым двигателем объемом 3,7-литра, но более подходящий дизельный мотор 2,8 CRD на тест-драйв не попал. Такой дизель работает в паре с пятиступенчатым автоматом, по динамике совсем не уступает бензиновому агрегату, имеет меньший расход топлива и более низкую стоимость.
Сюрпризов на трассе от Нитро дождаться не удалось. Автомобиль не особо динамичен, но зато реакции на движения рулевым колесом точны и быстры. Шумоизоляция тоже на достойном уровне. Передние сидения удобны, сзади не столь комфортно, ведь кресло по форме напоминает лавку, обитую кожей. Центральный тоннель расположен высоко, поэтому третий пассажир расположиться с комфортом не сможет.
А вот о багажнике Доджа Нитро нужно сказать отдельно. Имеется выдвижной пол в комплектации SXT. Если сложить заднее сидение, то объем багажного отсека составит две тысячи литров.
Нитро хорошо проявил себя на бездорожье, которого в России на каждом шагу. Автомобиль спокойно передвигается по корням, камням и другим неровностям. Комфортная подвеска сглаживает все. Но Нитро не истинный внедорожник, об этом напоминает подъем в горку или передвижение по топям. Доджу точно не хватает понижающей передачи. Но даже без нее мы нигде не застряли и не забуксовали.
Додж Нитро подойдет тем автолюбителям, которые часто используют полный привод, но не лезут по самые уши в грязь. А лонжеронная рама поможет тем, кто таскает за собой всякие тяжести.
Зачастую Нитро выбирают не за его ходовые характеристики, а за харизматичную внешность.