Тест-драйвы

Dodge Caliber: Яркий и вызывающий


24 Ноября 2006
Dodge Caliber: Яркий и вызывающий

Додж – истинно Американский автомобиль. Но вот и он решил выйти в большой свет. Эту важную роль первопроходца отдали Доджу Caliber. Который имеет черты внедорожника, универсала и хэтчбека.

 

Калибр построен на платформе внедорожника Джип Компас, Митсубиси Аутлендер и Хендай Тусон. Иметь в роду корни от внедорожников очень важно для завоевания нашей страны. Для снижения стоимости автомобиля производитель решил выпускать не чистый внедорожник, а переднеприводный автомобиль с большим клиренсом. Колесные диски решили оставить семнадцатидюймовыми.

 

Калибр может быть оснащен тремя бензиновыми двигателями: 1,8-, 2-, или 2,4-литра. Мотор создан альянсом Крайслер, Митсубиси и Хендай. Все моторы рассчитаны на девяносто второй бензин. Для Европы Калибр оснащаю турбированным дизельным агрегатом фирмы Фольсваген объемом два литра. Для России предназначены две версии: с 1,8-литровым дизелем мощностью сто сорок девять лошадиных сил с «механикой», и двухлитровый мотор мощностью сто пятьдесят шесть лошадиных сил с вариатором.

 

На тестирование мы взяли версию с двухлитровым дизелем, вариатором в комплектации SXT.

 

Внешность Калибра яркая и вызывающая – красный с огромными колесными дисками. В версии SXT установлена огромных размеров хромированная радиаторная решетка. В Калибре установлены самые большие задние фары из всех фонарей легковушек компании Даймлер Крайслер. Но Додж Калибр не такой уж и большой, его длина составляет четыре мета сорок сантиметров. В высоту же он на десять сантиметров больше традиционных легковых автомобилей.

 

Интерьер выполнен в простом, сугубо американском стиле. Роскошью в нем и не пахнет. Серый твердый пластик напоминает о цене на Калибр в 13 тысяч 985 долларов, дешево и сердито. Даже в самой дорогой комплектации машина не оснащается парктроником и климат-контролем. Но есть круиз-контроль и аудиосистема с одиннадцатью динамиками и CD чейнджером. Салон просторный, особенно впереди. Сзади места хватит только для пассажиров среднего роста. Но зато спинка заднего сидения регулируется по наклону, и пассажиры могут занять удобное положение. Багажник большой, его объем пятьсот двадцать четыре литра, что больше, чем у хэтчбека и немного меньше, чем у универсала.

 

Внешне Калибр стильный и яркий, внутренний мир довольно простой и незаурядный, а вот сердце – двигатель и подвеска радуют ездовыми характеристиками. Подвеска энергоемкая, с легкостью проглатывает ямы, ухабы и лежачих полицейских. Клиренс большой, что делает машину подходящей для российского бездорожья. Но не забывайте, что у Калибра передний привод и в горку он поедет только сходу.

 

Двухлитровый двигатель отлично работает в тандеме бесступенчатым вариатором. Данная трансмиссия сама подбирает нужные обороты под темп разгона. Калибр разгоняется плавно и динамично до скорости сто шестьдесят километров в час. Дальше разгон происходит с трудом. Угловатая внешность, лишенная хорошей аэродинамики не позволяет автомобилю разгоняться быстрее.

 

Додж Калибр преисполнен как плюсами, так и минусами. Они выделяют автомобиль из серой массы и четко делят автолюбителей на почитателей и неприятелей. Производитель стремился всевозможными способами обратить внимание потенциальных покупателей на новую марку, и ему это отлично удалось сделать. Остаться равнодушным к Калибру нельзя. К плюсам Калибра можно отнести экономичный расход топлива до ста пятидесяти километров в час. К примеру, на скорости сто двадцать километров в час и при работающем круиз-контроле расход топлива составляет восемь с половиной литров.

 

Так же заметный плюс Калибра – это его цена, которая составляет около восемнадцати тысяч долларов в базовой комплектации. А с кожаным салоном, семнадцатидюймовыми дисками и двухлитровым двигателем его стоимость равна двадцати трем тысячам долларов. Очень даже неплохо.