Тест-драйвы

Citroen C6: легенда возвращается


26 Марта 2007
Citroen C6: легенда возвращается

Мы долго ждали появления Ситроена С6. С тех самых пор, как французская компания сняла с производства в 1992 году хэтчбек СХ. После него запустили в продажу ХМ, но до представительского класса ему было далеко. С начала двадцать первого века Ситроен удивлял автопублику своими концепт-карами. Но дизайнеры намекали на появление автомобиля, наследника Ситроен DS.

 

Дизайнеры долго и упорно работали, перед ними стояла задача выпустить в свет современный автомобиль, имеющий в основе легендарный Ситроен DS. И им это удалось. Круглый капот, силуэт в форме капли, заде вогнутое стекло, двери без рамок – все это уносит нас к историческим корням.

 

Дизайнеры пытались создать красивый и стильный автомобиль, но практичность не была утеряна. Багажник вмещает запасное колесо и остается много свободного места. А боковые зеркала маленькие и необычной формы, ими надо научиться пользоваться.

 

Я начал тестирование Ситроена С6 сидя на заднем кресле. Комфортно сзади будут чувствовать себя только двое пассажиров. Так как кресло отформовано и третьему будет неудобно сидеть на горбе. С6 – седан бизнес класса, поэтому заднему креслу уделено особое внимание. Оно снабжено электрическими регулировками, благодаря которым пассажир может занять удобную для него позу: деловую или комфортную. Места для ног много, хоть ногу на ногу клади без стеснения.

 

Но не думайте, что впередисидящие обделены свободным пространством. Водительское сидение имеет множество регулировок, блок управления которыми расположен на двери, подобно Мерседес. А вот клавиша подогрева сидения расположена на боковой его части, что может спровоцировать незапланированное включение подогрева.

 

Центральную панель я бы не назвал эргономичной. На ней размещено огромное количество клавиш и кнопок, что приводит к замешательству. Автомобиль снабжен множеством электронных устройств, вследствие этого интерфейс загружен и запутан. Меня спасло только наличие кнопок круиз-контроля и магнитолы продублированных на руле. Зато Ситроен С6 имеет эксклюзивные электронные устройства. Например, датчик положения относительно сплошной. Если машина попадает на полосу встречного движения без включенного сигнала поворотника, сидение начинает вибрировать, тем самым сигнализируя водителю об отклонении автомобиля. Функция полезна в случае засыпания водителя за рулем.

 

А вот уснуть в Ситроене С6 действительно легко. Подвеска в комфортном режиме сама провоцирует водителя на сон. Автомобиль плывет тихо и плавно, словно колыбель, убаюкивающая младенца. С6 не замечает выбоин и стыков дорожного полотна. Машина словно плывет по волнам, а не мчится со скоростью ветра по жесткому и неровному асфальту. Конструкторы смогли сочетать в автомобиле изумительную плавность хода с незначительными кренами в поворотах. Электроника и тут приходит на помощь водителю, не давая С6 повалиться на бок.

 

Подвеска может работать и в спортивном режиме, благодаря чему исчезают плавные покачивания, уменьшаются крены, автомобиль становится более жестким.

 

Ситроен С6 автоматически регулирует величину дорожного просвета, в наивысшем положении клиренс составляет 18-19 сантиметров.

 

А вот к минусам С6 можно отнести: недостаточную информативность руля, заторможенную работу автоматической трансмиссии, малую тягу на низких оборотах двигателя.

 

Ситроен С6 создан как для комфорта пассажиров седана бизнес-класса, так и для водителя, ценящего не гоночные качества автомобиля, а в первую очередь удобства. Такой водитель не позволит напрягать машину, заставляя шины визжать на поворотах. Он рассудителен и осторожен, всегда соблюдает скоростной режим и не попадает в глупые аварии.

 

Ситроен С6 оценивается производителем в сорок девять тысяч девятьсот евро, то есть шестьдесят три тысячи четыреста долларов – это в базовой комплектации. В которой автомобиль оснащен трехлитровым шестицилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач, традиционной для Ситроена гидропневматической подвеской, круиз-контролем, климатом, ESP, девятью подушками безопасности, семнадцатидюймовыми дисками, подогревом всех сидений, парктрониками, фарами с ксеноном, электрическими регулировками кресел и датчиком давления в шинах.

 

Имеется комплектация «Эксклюзив», в которой помимо всего прочего еще и кожаный салон, деревянные вставки в декоре салона, система навигации. Восемнадцатидюймовые диски и CD-чейнджер. За такую цацу производитель хочет получить пятьдесят семь тысяч евро или семьдесят две тысячи четыреста долларов.

 

В тестируемом автомобиле был еще люк и электрический привод задних сидений. Такой С6 оценивается семьдесят пять тысяч пятьсот долларов.