Xcara Picasso выглядит по сравнению с Фордом Фокусом С-MAX довольно таки устаревшей. Но производитель решил оставить ее на конвейере до конца 2010 года. А новый минивэн на базе С4, представленный на презентации займет другую нишу. Минивэнчик выглядит отлично, имеет суперсовременную начинку, эргономичный салон способный трансформироваться. В нем есть все, что сделает его дорогим автомобилем. А Xcara Picasso останется бюджетным вариантом для широких масс.
Данное решение производителя объяснимо и логично, учитывая популярность Xcara в Европейских странах.
С первых же снимков нового С4 Пикассо я понял, что он кардинально отличается от старшего родственника Grand Picasso. Когда я увидел С4 вживую, он показался мне симпатичнее, чем на фото. Его кузов не лишен изящности, площадь остекления поражает воображение. Французы всегда славились любовью к прекрасному.
Салон новинки схож с интерьером семиместного Picasso. Лобовое стекло грандиозного размера – это первое, на что обращает внимание водитель. Оно заходит на крышу, тем самым улучшая обзорность. А если учесть тончайшие передние стойки и отличные боковые зеркала, то поймете, что за рулем такой машины видно все. От слепящих солнечных лучей спасает усовершенствованный козырек, он традиционно раскрывается и вдобавок перемещается вперед и назад.
А вот приборная панель удивила меня опустошенностью. Почти все элементы управления автомобилем расположены на рулевом колесе. С начала это сильно смущает, но привыкнув, понимаешь все удобство изменений. А вот управление климатом требует особого привыкания. Все кнопочки одинакового размера, поэтому, вслепую можно путаться.
Но по сравнению со всеми благами, предлагаемыми С4 Picasso, кнопки климата просто мелочи! С4 снабжен уймой всевозможных ящиков и отделений для хранения вещей. Внизу центральной консоли имеется отделение, охлаждаемое кондиционером. Под салонным зеркалом расположено дополнительное зеркальце для наблюдения за происходящим на заднем кресле, например, да вашими детьми. В Ситроене С4 установлен ароматизатор, такой же ароматизатор стоит и в С3.
Подумали конструкторы и о комфорте задних пассажиров. Там расположено два откидных стола. В дорогой комплектации установлены мониторы с наушниками, каждый из задних пассажиров может смотреть свой фильм. Также сзади можно управлять и климатом.
Поговорим о двигателях. Дизельных моторов россияне не увидят. В нашу страну поставляются С4 с бензиновыми агрегатами. Потребитель сможет выбрать один из двух возможных моторов. Первый – 1,8-литровый выдающий на выходе сто двадцать семь лошадиных сил, второй – двухлитровый с мощностью сто сорок три лошадиные силы. 2-литровый двигатель более мощный и эластичный, для минивэна это самое главное. Думаю 1,8-литрвого движка для полностью загруженного автомобиля может не хватить.
На дороге минивэн С4 ведет себя легко, почти как легковой автомобиль. Подвеска очень комфортна, центр тяжести высокий, а каким же должен быть семейный автомобиль, не жестким же и приземистым. Таким автомобилям как С4 Пикассо сродни неспешная езда по загородным автомагистралям. Он прекрасно ведет себя на прямой и в поворотах. Но ему немного недостает информативности на рулевом колесе.
Электроника активно приходит на помощь водителю в любой ситуации. С4 оснащен системой предупреждения о пересечении разметки на дороге, если водитель непреднамеренно пересечет заветную сплошную, то кресло начинает вибрировать. Такая система удобна, если водитель, например, заснул и выехал на встречную полосу, то кресло его тут же разбудит. Также С4 оснащен парковочной системой. Датчик измеряет свободное место и выдает водителю результат: поместится ли автомобиль на данном участке.
С4 Пикассо скоро появится в продаже. Цену производитель пока держит в тайне. Ясно, что стоить он будет не меньше двадцати семи тысяч долларов.