Что меня занесло в горы, спросите вы? А где же, как ни в горах, нависающих над тобой ледяными глыбами, можно рассмотреть новое стекло Ситроена С3!
Я познакомился с новеньким Ситроеном С3 во время чтения журнала «Секс в большом городе». Он блестел и переливался на лощеной странице, а в его панорамном лобовом стекле отражалась Эйфелева башня. Кто бы мог тогда подумать, что я буду ехать на С3 и рассматривать через стекло-крышу совсем не Эйфелеву башню, а красивые и манящие горы Кабардино-Балкарии.
Что меня занесло в горы, спросите вы? А где же, как ни в горах, нависающих на тобой ледяными глыбами, можно рассмотреть новое стекло Ситроена С3!
Лобовое стекло «Зенит» новенького С3 – уникальное в своем роде. Оно отличается от стеклянной крыши тем, что не имеет отделяющей перемычки. В итоге длина лобового стекла, переходящего в стеклянную крышу составляет один метр тридцать пять сантиметров. Можно с легкостью смотреть вверх на горы, и кружащих над нами в небе орлов под нереальным углом сто восемь градусов, вместо традиционных для легкового автомобиля двадцати восьми градусов. Стекло на крыше затонировано, но тонировка составляет вместо обычных пятидесяти всего девять единиц!
Хетчбек С3 предыдущего поколения продавался на ура во всем мире. Раскупили более двух миллионов экземпляров. В нашей стране круглобокий малыш С3 был лишь на семнадцатом месте по продажам. Обновленным С3 французы хотят завоевать и Россию, войти в десятку лидеров продаж.
Посмотрим, что же еще изменилось в С3. Ситроен изменил свои габариты и вытянулся в длину до трех метров девяноста четырех сантиметров, почти до размеров С4. Ширина его составляет один метр семьдесят три сантиметра, а высота – один метр пятьдесят два сантиметра. Модный в наши дни злобный оскал французские автомобилестроители решили не привносить в облик С3. Оставили его внешность доброжелательной и изящной. Боковые стойки невидимы, в результате чего площадь остекления смотрится еще больше. А пятнадцатидюймовые диски с причудливым орнаментом добавляют С3 округлости. Передняя оптика стала более выразительна благодаря новой форме и разделительной белой линии. Задние фары имеют форму бумеранга.
Новенький С3 выпускается в палитре из десяти цветов.
Дизайн интерьера был доработан. Панель приборов – первое, на что падает взгляд, изменилась сильно. На смену цифровому спидометру пришел аналоговый в паре аналоговым тахометром. Справа от них расположилось окно с уровнем топлива в цифровом виде. А так же окошко бортового компьютера и работы трансмиссии. Рулевое колесо стало стильным. Изменен дизайн климат-контроля.
Хоть в салоне и много пластика, но он такой мягкий, что напоминает бархатную ткань. Хоть машинка и стала просторнее, но места для локтей по-прежнему не хватает. Педали подались вперед, благодаря чему ногам стало посвободнее.
Задним пассажирам тесновато, не забывайте, что вы в салоне хетчбека.
Но все эти маленькие недочеты с лихвой покрывает изюминка нового С3, его панорамная крыша! Это словами не опишешь, надо сидеть в салоне и любоваться обворожительными видами кавказских гор. В качестве опции можно заказать точечную подсветку крыши – эмоции бьют через край.
Как только эмоции пройдут, наступает время для практических мыслей. Одной из них является цена Ситроена С3. Установка панорамного стекла обойдется вашему кошельку в двадцать шесть тысяч триста пятьдесят шесть рублей.
Стекло «Зенит» может прятаться за складной шторкой, если солнце бьет по глазам. А вот козырьков от солнца вообще нет, так что распрощайтесь с кармашками и зеркальцами в них!
Конечно, есть и недостатки, но в сравнении с этим чудесным видом все недостатки меркнут.
К плюсам С3 отнесем: ароматизатор воздуха в салоне, входы для USB и iPod, зеркала с автоматическим затемнением.
Производитель улучшил шумоизоляцию и доработал подвеску, теперь С3 комфортный автомобиль с плавным ходом.
Двигатель можно поставить на выбор: от БМВ объемом 1,4 (95 лошадиных сил) и 1,6 (120 лошадиных сил) или традиционный 1,4-литровый с мощностью 75 лошадей. Автоматическая коробка передач идет в комплекте с 1,6-литровым агрегатом.
1,4-литровый двигатель больше подходит для перемещения по городу. В версии с 1,6-литровым движком и автоматической коробкой тоже свои недостатки. АКПП резковата и заторможена, что не очень подходит для горных серпантинов. Зато управляемость на горных трассах С3 показал отличную.
О цене: С3 в базовой комплектации стоит 500 тысяч рублей. С кондиционером – 525 тысяч рублей. Версия с двигателем БМВ выдающим 120 лошадей обойдется покупателю в 615 тысяч рублей. Система динамической стабилизации может быть подключена в качестве опции за 15 тысяч рублей.