Мы протестировали самую маленькую модель из семейства Ситроен, а именно Ситроен С2. Мир увидел малышку на автошоу в 2003 году. Известно, что французский автопроизводитель давно прославился достижениями в области автоспорта.
Известно, что в Европе ценятся маленькие автомобили. Лавировать в пробке, парковаться лучше получается у мини. Да и учитывая цены на горючее, европейцы почти совсем отказались от больших машин. Принцип жизни «кто больше, тот и круче» во всем мире давно не действует, он пригоден только для нашей страны. Ведь маленький совсем не значит слабый и беспомощный, он расторопный и маневренный.
Мы протестировали самую маленькую модель из семейства Ситроен, а именно Ситроен С2. Мир увидел малышку на автошоу в 2003 году. Известно, что французский автопроизводитель давно прославился достижениями в области автоспорта. Так вот прообразом Ситроена С2 стал появившийся на полгода ранее Ситроен С2 Спорт. Он воплотил в себе отличную динамику концепт-каров и все нововведения спортивных моделей Ситроен. Ситроен С2 Спорт – спортивный автомобиль будущего по видению французов. Вот поэтому малышка С2 еще в чреве автозавода впитала спортивный дух.
В настоящее время Ситроен С2 обновился, дизайнеры доработали внешний вид автомобиля. Изменился передний бампер, радиаторная решетка и боковые зеркала. К тому же легкосплавные диски можно выбрать в приятном для вас дизайне.
Изменения затронули и технические характеристики С2. Появился турбированный 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность 110 лошадиных сил и система снижающая расход топлива. Но жаль, такая версия в России не доступна.
В нашу страну Ситроен С2 поставляется в трех комплектациях: с двигателем 1,4 литра с роботизированной или механической коробкой передач; и 2-мя версиями двигателя 1,6-литра. Первая версия на выходе выдает 110 лошадей, а о второй поговорим подробнее, так как именно ее мы и протестировали.
Итак, для тестирования представлена модель с двигателем 1,6-литра в модификации VTS. В отличие от версии VTR он оснащен новыми: распределительными валами, впускным коллектором и системой впрыска топлива. Благодаря изменениям выходная мощность стала равна сто двадцать пять лошадиных сил. С2 очень резвый и динамичный, особенно за отметкой на тахометре в четыре с половиной тысячи оборотов в минуту. Автомобиль легкий, его вес немного более тонны, но несмотря на это С2 четкий на прямой, не имеет раскачек и вибраций. Шумоизоляция некачественная и из под капота доносится спортивный звук движка. А выхлопная труба придает басов.
Механическая пятиступенчатая коробка передач С2 огорчила нас соей длинноходностью. А вот дизайн стильного алюминиевого рычага КПП создавал впечатление, что ты сидишь в спорт-каре. Но, несмотря на запаздывание, передачи четкие. Передаточные числа удачные.
Главный козырь Ситроена С2 – это отличная управляемость. Подвеска одновременно четкая и острая. Тестовая версия VTS к тому же отличалась дополнительными настройками ходовой: жесткими пружинами и увеличенным передним стабилизатором. К тому же изменено передаточное число рулевого колеса и откорректирован его электроусилитель. В итоге руль заимел реактивное усилие и совершает 2,6 оборота до упора.
Ужесточилась подвеска, как следствие уменьшился комфорт в салоне. Каждая ямка и любая неровность находит отклик на пятой точке пассажиров. А вот на крутых виражах управляемость идеальная. Усовершенствованная подвеска справляется с задачей на отлично. В поворотах ни намека на крен. Да и боковая поддержка передних кресел надежная. 16-ти дюймовые шины Мишлен Пилот обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Версия С2 VTS снабжена системой стабилизации ESP, которая выравнивает малютку. Тормоза эффективные, нужно объявить им отдельную благодарность.
Внешне Ситроен С2 энергичен и ярок. Он пропитан спортивным духом, начиная с того. Что бросается в глаза: широких шин, арок, круглого капота, большого диаметра дисков до отличных динамических характеристик.
Длина малютки 3 метра 66 сантиметров, что на двадцать сантиметров короче С3, а колесная база С2 меньше всего на полтора сантиметра. Вот так.
Хоть снаружи Ситроен С2 и смотрится малюткой, салон у него просторный, он рассчитан на комфортную перевозку четырех пассажиров.
Версия VTS отличается от обычной С2 VTR самым минимумом: педали с алюминиевыми накладками и алюминиевый рычаг переключения КПП. Очень приятный дизайн интерьера. Приборная панель информативна. Спидометр фирменный электронный, тахометр обычный аналоговый. Воздуховоды кондиционера милые кругленькие. Отделка салона качественная, но довольно простая. Все разнообразие материалов заключается в пластике и ткани.
Для перевозки крупных грузов есть возможность сложить задние сидения, таким образом багажник увеличивается со ста девяноста трех до восьмиста семидесяти девяти.Новинкой является задняя дверь, она двухстворчатая, разделенная по горизонтали. Для перевозки маленьких сумок открывается верхняя часть, ну а если груз большой, то придется открыть сразу две створки.
Честно сказать, С2 VTS мне с первого взгляда приглянулся, но после двухдневного тестирования мне захотелось пересесть в более комфортное авто. Такой заводной моторчик и азартная управляемость так и подстегивают погонять. Можно ездить спокойнее скажете вы, но тогда зачем покупать именно версию VTS? В Европе популярен именно VTS среди молодежи.