Тест-драйвы

Chevrolet Niva 2010: лучший российский внедорожник


17 Мая 2010
Chevrolet Niva 2010: лучший российский внедорожник

Шевроле Нива постоянно дорабатывается производителем. В 2010 году основная задача производителя Нивы состояла в снижении вибрации и шума между тремя с половиной и четырьмя с половиной тысячами оборотов в минуту.

 

Шевроле Нива всегда будет актуальна в нашей стране с гордым названием Россия. Ведь дороги от бездорожья у нас мало чем отличаются. А Нива – полноприводный и довольно компактный внедорожник. Шевроле Нива является младшей сестрой Лады 4х4. Они отличаются и качеством, и ценой. Ведь Шевроле Нива – уже иномарка!

 

Российская Лада 4х4 стоит всего 256 тысяч 382 рубля. Шевроле Нива дороже, но постоянно дорабатывается производителем. В 2010 году основная задача производителя Нивы состояла в снижении вибрации и шума между тремя с половиной и четырьмя с половиной тысячами оборотов в минуту. Посмотрим, что же получилось у инженеров.

 

Для достижения нужного эффекта поменяли карданные валы, раздаточную коробку с подшипниками и рычаг коробки передач. Карданный вал поставили с шарнирами одинаковых угловых скоростей. Чтобы улучшить управляемость автомобиля и добавить комфорта водителю усовершенствовали весь процесс сборки подвески, рычагов и втулок.

 

Все вышеперечисленные нововведения применили для увеличения срока службы, как отдельных узлов, так и для всего автомобиля.

 

Погода в Москве и области отличная, и испытать усовершенствованную Ниву в лужах, грязи просто не представится возможным. Но, думаю, всем и без того известна отличная проходимость Нивы. Ее полный привод остался тем же, крутящий момент распределяется в соотношении 50:50 между передней и задней осями, понижающие передачи просто незаменимы, и клиренс двадцать сантиметров подходит для штурма российского бездорожья.

 

Мне интереснее посмотреть и испробовать обновленную Ниву на асфальтовом покрытии.

 

Водительское сидение регулируется под человека любой комплектации, но рулевая колонка по вылету не регулируется. В салоне хоть и использован недорогой жесткий пластик, но зато все детали отлично подогнаны друг к другу. Трансмиссия осталась по-прежнему длинноходной и не совсем четкой, а педаль сцепления очень чувствительная. Но к этим мелочам быстро привыкаешь.

 

На тоннеле расположены два рычага, большой для переключения передач, а маленький для управления понижающими передачами или установки блокировки межосевого дифференциала.

 

Тестирование проходило в Московской области. Дороги с рытвинами и ямами, но Шевроле Нива едет на скорости почти сто километров в час и не замечает препятствий. Если встречаются большие неровности, приходится держать крепко руль, а в остальном все хорошо.

 

Доработки Нивы не затронули самое сердце автомобиля – двигатель по-прежнему 1,7-литровый мощностью восемьдесят лошадиных сил. Представители производителя говорят, что такой скромный мотор заменит водителю и подушки и АБС, так как с его мощью, да по бездорожью лихачить точно не получится.

 

Наиболее комфортная скорость для Нивы – сто километров в час. Вибрации и шумы в салоне заметно снизились после доработки. Обновленная Нива стала намного комфортнее. Управление автомобилем четкое, она отлично справляется с виражами, крены не заметны. В городе Шевроле Нива смотрится тоже хорошо. Ее маленькая длина позволяет с легкостью парковаться на оживленных улицах. Но руль для парковки тяжеловат.

 

Производителю удалось улучшить автомобиль не удорожая его стоимость. Цена на Ниву начинается с отметки 420 тысяч рублей. За кондиционер придется доплатить 29 тысяч рублей. Шевроле Нива подходит под программу льготного кредитования граждан и утилизацию.

 

Объективно оценив автомобиль, могу сказать, что Нива – отличный кроссовер с прекрасными характеристиками. Багажник объемом 320 литров не большой, но так как запаска размещается снаружи, то все место можно использовать под перевозку грузов. К тому же заднее сидение очень просто сложить. А салон просторный. В дизайне интерьера нет никаких излишеств, но есть все необходимое.

 

Шевроле Нива – автомобиль для городских дорог и загородного бездорожья. Если производитель оснастит Ниву более мощным двигателем, АБС и подушками, оставив цену в данной ценовой категории, то скажу с уверенностью, конкурентов у Нивы не останется!