Тест-драйвы

Chevrolet Lacetti: оптимальный автомобиль класса С


22 Февраля 2008
Chevrolet Lacetti: оптимальный автомобиль класса С

Если не вспоминать о неудачной коробке, большом руле и несимпатичном гудке, то можно признать Шевроле Лачетти самым выгодным автомобилем в классе С.

 

Многие выбирают автомобиль не на короткое время, а на долгие года. Поэтому нужно многое узнать. Почитать, посмотреть, попробовать, а уж потом покупать. Мы предлагаем познакомиться с представителем седана С-класса. Вы подумали это Форд Фокус, нет, это его конкурент – Шевроле Лачетти.

 

На тестирование мы взяли самый заурядный образец со средним набором опций. Перед нами черный седан с двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач. Тестирование наше будет длительным, три долгих месяца будем изучать повадки Лачетти.

 

Такие автомобили, как Шевроле Лачетти выбирают, ориентируясь на стоимость. Его базовая комплектация оценивается в триста семьдесят тысяч сто рублей. За эту цену вы получаете отличный дизайн и просторный салон. Снаружи автомобиль кажется намного меньше. И даже на заднем диване просторно и комфортно. В идеале там должны сидеть два пассажира, но и третьему там будут рады.

Объем багажника составляет четыреста пять литров, хоть и не много, но им очень удобно пользоваться. Открывать крышку багажника можно кнопкой, расположенной на водительской двери или с дистанционного ключа.

 

Салон зрительно увеличивается из-за светлого велюрового салона. Может и не очень практично в нашу русскую зиму, но зато душу греет. На передней панели использован очень приятный мягкий пластик с «алюминиевыми» вставками. Салон снабжен десятком кармашков и отделений для мелочей. А еще, что приятно меня удивило, под пассажирским сидением имеется выдвижной ящик для вещей. Перчаточный ящик не велик, но зато охлаждается воздухом от кондиционера.

 

Сидения широкие, с хорошей боковой поддержкой. Водитель может отрегулировать под себя даже наклон поясничного упора и подушки. А вот регулировка по высоте недостаточная. За рулем Лачетти низкорослых не ждут. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Единственный минус – это клавиши сигнала на спицах руля. Я так к ним и не привык. Зато руль и рычаг коробки передач обиты натуральной кожей, что очень приятно.

 

В центре приборной панели расположился спидометр в металлической окантовке. По бокам от него нашли свое место указатели температуры и тахометр. Чтобы не опускать голову к магнитоле, разработчики расположили пульт управления аудиосистемой прямо на руле. Но кнопки не подсвечиваются, и в темное время суток придется управляться с ними на ощупь. Но магнитола Blaupunkt портит своим видом симпатичный салон.

 

Задняя передача включается с поднятием кольца, как в Опеле. Вообще о трансмиссии Лачетти ходили разные скверные слухи. Будто рычаг длинный как в грузовике и передачи втыкаются не с первого раза. Да, коробка передач механическая и не слишком четкая. Но за несколько часов эксплуатации вполне можно приспособиться к рычагу и ничего не путать. Трансмиссия оказалась длинноходной и работает с запозданием.

 

Но в остальном все хорошо. Двигатель объемом 1,6 литра оправдывает табун из ста девяти лошадей под капотом. Только просыпается мотор после трех тысяч оборотов в минуту, до этого момента особой прыти от Лачетти ждать не приходится. Но и заглохнуть на нем не получится. Тормоза на всех колесах установлены дисковые. Уже в базовой комплектации стоит АБС. Радует автомобильчик!

 

Стихия Шевроле Лачетти не активная езда, а неторопливое передвижение с комфортом. Подвеска как раз рассчитана на степенную езду. Автомобиль плавно переваливается через все дорожные неровности. На виражах кренов почти нет. Управление автомобилем четкое и безопасное даже на скорости около ста пятидесяти километров в час. Только шумоизоляция подводит, как всегда в Шевроле. Звуки двигателя и трение покрышек об асфальт прекрасно прослушиваются пассажирами в салоне.

 

К русской зиме Шевроле Лачетти явно не подготовилась. Подогрева сидений нет даже в качестве опции. Но кондиционер хороший, и справляется с тридцатиградусной жарой.

 

Обзорность автомобиля хорошая. Боковые зеркала дают всю нужную информацию о происходящем по бокам и сзади автомобиля. Но на парковке их не достаточно, хотелось бы поставить парктроник.

 

Расход топлива маленький, а используемое топливо – бензин АИ-92.

 

Если не вспоминать о неудачной коробке, большом руле и несимпатичном гудке, то можно признать Шевроле Лачетти самым выгодным автомобилем в классе С. На каждый день это и, правда, саамы лучший автомобиль. Цена базовой комплектации Plus с двигателем 1,4 литра и мощностью девяносто четыре лошади всего 370 100 рублей. За свои деньги вы получаете стильный автомобиль с хорошей «начинкой». Тут вам АБС, магнитола с MP3, передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, электропривод зеркал, и центральный замок с дистанционным управлением. Но советую заказать комплектацию Star с кондиционером, мы, же не на севере живем! А доплатить за нее нужно всего 21 тысячу 400 рублей. Комплектация Platinum выпускается с 1,8-литровым двигателем, автоматической коробкой передач, уже климат-контролем, четырьмя подушками безопасности, CD – чейнджером и лекгосплавными дисками. А стоит 542 тысячи 400 рублей.

 

Самой оптимальной для города можно считать среднюю комплектацию Elite с двигателем 1,6-литра и механической коробкой передач. Оценивается она в 430 тысяч 700 рублей. Если захотите автоматическую трансмиссию, то придется доплатить 36 тысяч 500 рублей.

 

Цена на Лачетти в кузове хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,4 литра начинается с отметки 358 тысяч 900 рублей. То есть немного дешевле седана. Универсал же выпускается только с механической коробкой передач и двигателями объемом 1,6 либо 1,8 литра. В базе универсал будет стоить 410 тысяч 900 рублей.