Тест-драйвы

Chevrolet Epica: седан бизнес-класса


6 Июня 2007
Chevrolet Epica: седан бизнес-класса

Да, все меняется, все течет… И автомир не стоит на месте. Последнее десятилетие принесло на трассы и городские дороги множество внедорожников, паркетников, кроссоверов, как их не назови, а меньше их точно не станет. А вот универсалов и седанов для всей семьи становится меньше. Кто раньше предпочитал Опель Омега или Форд Скорпио, теперь купит себе какой-нибудь паркетник. Только консерваторы сохранили верность бизнес-седанам. Недавно этот класс пополнился амбициозным корейским автомобилем. А имя ему Шевроле Эпика.

 

На тестирование мы взяли Эпику в максимальной комплектации. Двигатель рядный шестицилиндровый объемом два с половиной литра. Автоматическая коробка передач, кожаный салон и множество всяких опций. А цена довольно приемлемая – тридцать тысяч четыреста тридцать долларов.

 

Интерьер модный, стильный, но довольно скромный. Может, и нет изюминки, но частенько изюм бывает с косточками. Салон просторный. Материалы отделки качественные: натуральная кожа, хорошего качества пластик. На центральной консоли расположился красивый дисплей, на нем находят отображение данные бортового компьютера, компаса и климата. Ниже расположилась аудиосистема хорошего звучания. Ею можно управлять кнопками, продублированными на рулевом колесе. Но и у Эпики можно найти ложку дегтя в бочке меда. Одной из них являются цифровые часы, которых почти не видно. Еще один минус – черный ящик на самом видном месте передней панели. Да и магнитола низко расположена, чтобы ею управлять нужно, отвлечься от управления автомобилем. Перчаточный ящик ооочень мал! Если производитель заявляет автомобиль бизнес-седаном, то должен предусмотреть все до мелочей. Чтобы уменьшить себестоимость Эпики инженеры лишили ее ряда немаловажных и привычных опций. Климат-контроль однозонный, фары не омываются, и даже нет системы стабилизации устойчивости автомобиля. Зато Эпику оснастили противопробуксовочной системой, которая отлично справляется с поставленными задачами.

 

Минусом можно считать рулевое колесо огромных размеров, которое не регулируется по вылету. И шкалы основных приборов можно было сделать поконтрастнее.

 

Проверим Эпику в движении, разгоне, торможении. Как мы говорили, двигатель рядный шестицилиндровый, расположен он поперек. Таким образом устанавливаются моторы только в автомобилях Вольво. Что обещает мягкость работы двигателя и отличную сбалансированность. На холостых в салоне нет ни вибрации, ни постороннего шума.

 

Поставим рычаг «автомата» в положение DRIVE и поехали. Не очень удобной мне показалась педаль газа, к ее длинному ходу нужно привыкнуть. При нажатии на газ машина ведет себя плавно и сдержанно, никакого резкого ускорения за этим не следует. Эпика не гоночный автомобиль, и поэтому не нужно усердствовать с педалью акселератора. Я ожидал большей прыти от движка, но через голову не перепрыгнешь. Ведь по паспортным данным мощность у Эпики всего сто пятьдесят шесть лошадиных сил. Для автомобиля, рвущегося в класс бизнес-седанов, это как-то маловато!

 

В стандартном режиме «автомат» никак не хочет тормозить двигателем, но и в ручном режиме у меня почти ничего не получилось. Гидротрансформатор блокируется только на пятой передачи при скорости движения больше ста километров в час. Но тормоза мощные, и поэтому, наверное, не предусмотрено торможение двигателем. Педаль тормоза довольно мягкая, создается впечатление, что при осаждении машины с большой скорости, тормоза могут не выдержать и перегреться. К ложке дегтя отнесу работу АБС, она срабатывает рано и может привести к аварии.

 

Но если взглянуть на Эпику объективно без придирок, то можно заключить, что машина вполне подходит для уверенного передвижения. На трассе Шевроле Эпика может разогнаться до ста восьмидесяти километров в час. Но на такой скорости много шумов в салоне, на шумоизоляции видно тоже сэкономили.

 

Подвеска у Эпики независимая, справляется со всеми препятствиями и неровностями на дороге. Большой клиренс и высокая энергоемкость подвески позволяют прыгать даже через лежачих полицейских. Но это, конечно, сказывается на наличии кренов автомобиля. Приходится чем-то платить за комфорт.

 

Мы подумали, что эмблема кресс у Эпики слишком большая, и лучше было бы производителю ее уменьшить. А если совсем убрать, то спереди Эпику можно спутать с БМВ 5-ой серии.

 

Габариты Шевроле Эпики намного превышают ее стоимость. Это хороший автомобиль, как для бизнеса, так и для семейных путешествий. И все это за умеренную плату!