Я познакомился с Шевроле Круз, когда в Москве стояли тридцатиградусные морозы. Превосходная проверка, подумал я, для машины, претендующей на лидерство в списке любимчиков российских водителей.
В нашей стране Шевроле занял нишу бюджетных авто, которые не особо заметны, но зато качественны и доступны. Как много лет назад подчеркнул Генри Форд, именно автомобиль для массового покупателя и создает рентабельность фирме производителю. Ведь эксклюзив на то и эксклюзив, чтобы выпускаться в единичном количестве.
Шевроле стал популярен в России как корейский автомобиль Дэу с крестом американского престижа.
Новый Круз намерен поменять сложившиеся стереотипы в отношении марки Шевроле.
Новый Круз – это не американский кореец, а нечто совершенно новое. Он спроектирован на платформе Дженерал Моторс Дельта II. На этой же платформе разработан хэтчбек Опель Астра, что добавляет Крузу престижа. В наши дни Круз выпускается в кузове седан, позднее фирма-производитель обещает выпустить и универсал, и хэтчбек.
Круз не безлик и сер, как многие привыкли думать о Шевроле. Он напористый, уверенный в себе и немного суровый. Думаю, он должен понравиться российскому клиенту. Силуэт автомобиля поджарый, его короткий багажник окаймляет плавная линия низкой крыши. Очень эффектны семнадцатидюймовые диски. Дизайн можно признать интересным.
Салон тоже не безликий. Центральная консоль словно стекает вниз. В ее отделке используется серебристый пластик. В центре расположен монитор. Мне она напомнила сотовый телефон. Руль вполне адекватных размеров, совсем не такой, как у Лачетти и Авео. Да и гудок расположен на привычном месте в центре, а не на спицах руля. Под большими пальцами на рулевом колесе расположились кнопки управления магнитолой. Приборная панель хромирована и имеет синюю подсветку. Каждый из основных приборов расположен в вытянутых под разными углами колодцах. Прикольной фишкой является надпись Шевроле на порогах автомобиля, подсвеченная в темноте. В качестве опции предлагаются: автозатемненное зеркало, круиз-контроль и датчик света.
Салон стильный, только не вяжется с ним скучная обивка сидений из обычной ткани. Кнопки на ключе проскальзывают, и нажать их с первого раза может не получиться. У Круза красивая кузовная линия, ради которой пришлось пожертвовать внутренним пространством. Таким образом, на заднем сидении комфортно будут чувствовать себя только невысокие люди. Может это и мелочи, но они достаточно сильно портят мнение о новом Шевроле Круз.
В тридцатиградусный мороз кнопка открывания багажника намертво примерзла, и открыть его представилось возможным только от ключа зажигания. Бачок омывателя промерз насквозь, и не смог отогреться даже в многочасовых пробках.
Человеку мороз нипочем, жаль, что техника более подвергнута поломкам в сильный мороз и жару. Мне повезло, и Круз ни разу не заставил меня ехать на метро. Он каждое утро исправно заводился, правда, прогревался очень долго. А подогрев сидений в Крузе 3-х ступенчатый, мне это пригодилось.
Сидение водителя имеет многочисленные регулировки по вертикали и в продольном диапазоне. Но ему не хватает боковых поддержек. Рычаг коробки передач отличается от рычага Лачетти в лучшую сторону. Он заметно короче. Но короткими ходами всеже не может похвастаться.
Мы протестировали версию с двигателем 1,8 литра и мощностью сто сорок одна лошадь, который достался Крузу от Астры. У машины довольно большой расход горючего – аж тринадцать литров на сто километров. Крузу доступен второй двигатель объемом 1,6 литра с мощностью сто девять лошадей, заимствованный у Лачетти.
При парковке руль вполне удобен, а при поворотах на высокой скорости к его острым реакциям придется привыкать. На прямой трассе Круиз ведет себя чудесно. Он комфортный и мягкий, тихий и послушный, с хорошими амортизаторами. Можно отправляться на нем в дальнее путешествие.
Круз - прекрасный автомобиль для каждодневного использования. Он модный и яркий, но по-домашнему уютный.
На мировом авторынке Круз заменяет Лачетти, а в России эти две модели будут сосуществовать. Цена на Круз начинается с отметки в пятьсот сорок тысяч рублей. За эти деньги вы получите двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 109 лошадиных сил, механической коробкой передач, АБС, четырьмя подушками безопасности, магнитолой, колонками, электрическими передними стеклоподъемниками, регулирующимся по высоте рулем. В качестве опции предлагается кондиционер, за доплату в 30 тысяч рублей, а также подогрев сидений за 6 тысяч рублей.
Ну а если Круз оснастить автоматической коробкой передач, то стоимость его перевалит за отметку в 616 тысяч рублей. А за автомобиль в «полном фарше» клиент заплатит более 800 тысяч рублей. Или не заплатит, но это уже на ваше усмотрение.