Тест-драйвы

Chevrolet Captiva: брак по расчету


17 Апреля 2007
Chevrolet Captiva: брак по расчету

На сегодняшний день класс паркетников признан самым динамичным на рынке. А появился он всего десять лет назад. Продажи паркетных внедорожников всегда стабильны и предсказуемы. Многие семьи предпочитают именно паркетник обычному универсалу.

 

Недавно в салонах появился паркетный внедорожник Шевроле Каптива, который стал своеобразным экспериментом европейского концерна Опель и корейского GM-DAT. Каптива – это опытный паркетник концерна Дженерал Моторс. Американские технологии постройки внедорожников не пригодны для постройки паркетников. А корейская фирма GM-DAT когда-то владела маркой СсангЁнг, выпускающей полноприводные автомобили. Но паркетные внедорожники слишком молодой класс, чтобы использовать пяти-десятилетний опыт в строительстве автомобилей.

 

Объединившись, европейцы и азиаты изучили все материалы и учли мировые достижения в строительстве паркетных внедорожников. Результатом их кропотливой работы стало появление близнецов Шевроле Каптива и Опель Антара. Производство Каптивы началось уже и в нашей стране, а именно в северной столице, на базе завода «Арсенал». Цена на автомобиль оказалась заманчивой.

 

На тестирование нам была предоставлена базовая версия Каптивы с объемом двигатели 2,4 литра и выходной мощностью сто тридцать три лошадиные силы. Салон длинный и просторный, в нем комфортно разместятся семь человек. Каптива – это мужской автомобиль. Он говорит об этом всем своим внешним видом. Мощными колесными арками, длинными свесами и огромным крестом на решетке радиатора. Для парковки Каптиве нужно много свободного пространства. Обзорность в заднее зеркало ниже среднего, даже легковушку можно не увидеть. Но боковые зеркала с лихвой окупают этот недостаток.

 

Жесткость педалей тоже для девушки водителя не подойдет. Диаметр рулевого колеса огромен. В центре приборной панели установлен ящик. В качестве опции на это место в Каптиву может быть установлен цветной монитор. Перчаточный ящик вместительный, но, как и прежде неохлаждаемый. Ручной тормоз необычный, кнопка расположена не с торца, а сверху.

 

Пространства для задних пассажиров достаточно, пол ровный, а у спинки дивана регулируется угол наклона. Салон длинный, но не широкий. Троим взрослым мужчинам будет сзади тесновато. Последний ряд сидений, расположенный в багажнике, рассчитан только на детей.

 

Разгон у Каптивы неспешный. Колея не способна причинить автомобилю никакого неудобства. А вот боковой ветер очень даже может. Подвески установлены независимые, что облагородило внедорожник.

 

Шевроле Каптива не предназначен для активного драйва, его сто тридцать три лошади обеспечивают хороший разгон и уверенную езду, но рысачить на дорогах вам не удастся. Коробка передач длинноходная, при переключении передач вообще не стоит спешить и рвать рычаг.

 

Я думал, что на трассе буду отставать от всего потока на моей Каптиве, но автомобиль меня приятно удивил и обрадовал. На пятой последней передаче я с легкостью перевалил за отметку сто сорок километров в час на спидометре. Потом, продолжая разгоняться, я достиг отметки в сто семьдесят пять километров в час, после чего начал тормозить. (Паспортная максимальная скорость Шевроле Каптива составляет сто восемьдесят три километра в час). На Каптиве установлены дисковые тормоза, предназначенные для быстрого снижения скорости. Но мое торможение не было приятным. Каптива так и норовила уткнуться носом в асфальт.

 

Но если избежать всех непредвиденных ситуаций на дороге, Каптива довольно комфортный автомобиль. Подвеска энергоемкая и пробить ее сложно. Может амортизаторы покажутся слишком мягкими, ведь они допускают крены автомобиля на виражах и раскачку всего кузова.

 

Так как Каптива внедорожник, мы протестировали его вне асфальтового покрытия. И с уверенностью скажу, что Каптива порадовала меня. Довольно большой клиренс и отличные шины Купер помогли забраться мне далеко в горы. Но жидкую грязь или талый снег нужно проходить на ходу. В натяг двигаться сложно, так как сцепление слабое и то и дело срывается в пробуксовку. Но мы прошли испытание с высоко поднятой головой, ни разу не пришлось выходить и толкать автомобиль. Думаю, в таком экстремальном режиме использовать Каптиву можно не часто. Для прохождения бездорожья ей, как минимум, нужно обзавестись приличной трансмиссией с блокировкой дифференциалов и пониженными передачами.

 

Шевроле Каптива подойдет для спокойных водителей без особых претензий. Водитель останется доволен Шевроле в случае, если пересядет на нее с Киа Спортеж или Сузуки Гранд Витара, а особенно придется по вкусу тем, кто был хозяином Шерволе Нивы. Можно стать обладателем Каптивы по сухому расчету, если вам нужен семиместный внедорожник в пределах тридцати тысяч долларов. Так как все конкуренты стоят дороже минимум на десять тысяч долларов. Но, как известно, браки по расчету могут быть крепкими и долгими, но отнюдь не счастливыми.