Широко известно, что Чери Амулет полулицензионый клон Сеата Толедо 1991 года выпуска, но так как оригинальных Толедо в России не осталось, Амулет как будто новинка.
Многие россияне со средним достатком ломают голову над вопросом, что лучше – новенькая Лада последнего поколения или иномарка с кондиционером?
Компания Чери перенаселила мир копиями японских пикапов, поэтому российские УАЗы потеснились в сторону. Но притеснить Ладу китайцам оказалось сложнее. Ведь себестоимость детищ АвтоВаза минимальна и завод живет десятки лет. Но и тут китайцы нашли выход, теперь Чери собирается в Калининградкой области, и таможенные сборы уплачивать компании не придется. Благодаря этому цены на «китайцев» оказались намного ниже цен на тольяттинские авто.
Но Китайцы так гнались за минимальной себестоимостью, что позабыли обо всех принципах автомобилестроения. Безопасность Чери Амулет оказалась на нуле, что и доказало наше тестирование. Управляемость автомобилем намного ниже среднего. Любое отклонение руля грозит кренами. Поворачивает Амулет с глубоким запаздыванием. Резина цепляется за крыло и жутко скрипит уже при скорости сорок километров в час. Плавности хода я также не заметил, при любой неровности асфальта автомобиль дрожит, ну а после «лежачего полицейского» создается впечатление, будто ты потерял какую-то запчасть.
Найти нужную передачу оказалось делом непростым. Но я тронулся с места. Тут же закралась мысль о том, что двигатель турбирован – такой звук раздавался из-под капота, но, конечно, нагнетатель на Амулете не устанавливается. Двигатель объемом 1,6 литра на выходе выдает девяносто четыре лошадиные силы и на газ реагирует без промедления. Увеличивают динамику автомобиля сближенные числа коробки передач. На скорости сто двадцать километров в час звук двигателя неумолимо давит на перепонки. Можно попробовать разогнаться до ста шестидесяти, но думаю, это опасно для жизни в автомобиле с такой никудышней управляемостью. Тормоза тоже подкачали, замедление автомобиля наступает лишь в конце хода. Амулет оснащен АБС, но работать она качественно, и не собиралась, даже на сухом асфальте машина сбивается с пути истинного. Страшно представить, что ждет водителя Амулета зимой в гололед, ужас!
Скажу пару слов о дизайне. Широко известно, что Чери Амулет полулицензионый клон Сеата Толедо 1991 года выпуска, но так как оригинальных Толедо в России не осталось, Амулет как будто новинка. Китайский производитель внес минимальные коррективы в экстерьер автомобиля: скруглил бампера и поставил новую оптику с рассеивателями. Но вот непонятно кем вышел Амулет – седаном или хэтчбеком? Помню, что Толедо был хэтчбеком. И соответственно Амулет тоже. Задняя дверь огромного размера, и багажник большого объема спокойно умещает полноразмерное колесо.
Интерьер тоже ничем меня не поразил. Лобовое стекло расположено очень близко к водителю, регулировка руля осуществляется только по высоте, магнитола простая и с плохим звучанием, панель приборов скучная и тусклая. Можно признать, что отделочные материалы в Амулете хуже тольяттинских. Есть один плюс – кондиционер, но справляется он с температурой не больше тридцати со знаком плюс.
Базовая версия Чери Амулет обойдется покупателю в восемь тысяч девятьсот девяносто девять долларов. Мы же протестировали версию с магнитолой, центральным замком с дистанционным управлением, электрическими стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и аж двумя подушками безопасности, которая стоит уже десять тысяч восемьсот девяносто девять долларов. Можно отказаться от безопасности и сэкономить девятьсот долларов на подушках, потому что если что, они все равно не помогут…
Многие россияне именно из-за дешевизны выбрали Чери Амулет, только за полгода в России продали восемнадцать тысяч пятьсот пятьдесят восемь автомобилей Чери. В итоге «китаец» оказался на двенадцатом месте в рейтинге иномарок, с успехом продававшихся в нашей стране. Он обогнал такие известные марки как Шкода, Фольсваген и Хонда. По моему мнению, Рено Логан или Шевроле Авео немного дороже, но намного качественнее. Но свои нервы всегда дороже.