Тест-драйвы

Cadillac STS: доступный вид представительского класса


28 Февраля 2007
Cadillac STS: доступный вид представительского класса

На дорогах все чаще можно встретить внедорожники концерна Кадиллак, а именно внедорожники Кадиллак SRХ. Но модели класса люкс от Кадиллак российскому потребителю доселе мало знакомы. Но, наконец, для тестирования представили модель представительского класса – Кадиллак STS, у которой хватит возможностей конкурировать даже с Мерседесом S-класса и БМВ седьмой серии.

 

Кадиллак STS начал продаваться на Западе в конце 2004 года, а к границе нашей необъятной страны он неожиданно подкрался к середине 2005 года. С этого времени Кадиллак STS собирается на калининградском автомобильном заводе. Благодаря чему цена на STS понизилась в среднем на двенадцать процентов. К потребителю STS доходит в комплектации максимум с двигателем 4,6 литра и полным приводом за восемьдесят две тысячи триста десять долларов. Такой автомобиль мы и протестировали. Кадиллак представительского класса STS построен как внедорожник SRX и седан CTS на платформе Сигма. Все модели объединяет брутальный вид и тяжеловесность. Они выглядят, словно граненый стакан. А дизайнером этих шедевров является Кип Васенко, кстати сказать, происхождение у него российское.

 

Наш тестируемый образец был именно ярко черного цвета, как и должен, выглядеть автомобиль представительского класса. Наполирован он до блеска, так, что можно и на себя полюбоваться. И вот я за рулем! Достаточно легко подбираю удобное для себя положение сидения с помощью всевозможных электрорегулировок. А меняется положение водительского сидения аж в восьми направлениях. Только поясничный валик можно отрегулировать по высоте и по толщине! Руль может быть отодвинут при посадке довольно полного водителя. Передние и задние сидения имеют подогрев и вентиляцию, также подогрев имеет рулевая колонка.

 

А завестись можно только при нажатии на педаль тормоза – вот такая штука! Вижу отражение на лобовом стекле текущей скорости, и это изображение тоже может быть сдвинуто по желанию водителя и увеличена его контрастность.

 

Вес автомобиля около 1800 килограмм, при объеме двигателя 4,6 литра седан при разгоне проявляет завидные способности, он как летит как пуля. И все это без пробуксовки даже на мокром покрытии – полноприводный же. Хотя, может быть, для спецэффекта как раз и не хватало дыма и искр из под колес. Крутящий момент у STS распределяется как во всех уважающих себя авто – 40 процентов на переднюю, и шестьдесят процентов на заднюю ось. В таком соотношении управляемость автомобилем отменная на любом покрытии.

 

Кажется тяга у двигателя STS бесконечная, он прекрасно разгоняется даже в интервале между полутора и двумя тысячами оборотов в минуту. Но если прогазоваться и понизить передачу, то STS уж точно обгонит всех конкурентов. Коробка передач может работать также и в ручном режиме, и в спортивном режимах, но в них почти нет необходимости. Автомат справляется со всеми задами на отлично!

 

Мо моим объективным данным STS «кушает» около двадцати литров на каждые сто километров. А объем бака всего шестьдесят шесть литров, значит, придется быть частым гостем заправочных станций. Примерно один раз на пройденные триста километров пути. Слава богу, Дженерал Моторс подумал о кошельке потребителя, и допускает заливать в бак 92-ой бензин.

 

Габариты автомобиля велики, его длина около пяти метров. Но радиус разворота оказался скромным. Для лучшей парковки пригодился бы парктроник на бампере, но даже опции его не предлагают.

 

Система навигации американского происхождения отказывается работать в нашей стране. И поэтому широкоформатный цветной дисплей заменили на обычные монохромные. Один из них отвечает за климат-контроль, а другой за аудиосистему. Но на интерьере это отразилось скорее отрицательно, значительно его упростив. Пластик, используемый на панели приборов и дверях также прибедняет вид салона.

 

Но на опции STS богат! Есть система запуска двигателя совсем без ключа, она запоминает положение кресла водителя, зеркал и т.д. и приветствует его по имени, а затем производится запуск. Но размеры перчаточного ящичка меня огорчили, даже пресловутые перчатки в него поместить удалось с большим трудом.

 

Заднему дивану в автомобиле представительского класса должно быть уделено особое внимание, но увы и ах! В STS заднее кресло тесное, подходит только для низкорослых персон. Но зато климат-контроль свой, и подогрев сидений есть.

 

Размер окон меня также удручает, создается впечатление, что ты в темном склепе, а не в представительском авто. Чтобы не вызвать приступ клаустрофобии салон должен быть выполнен из светлых отделочных материалов. Как в нашем случае и получилось. Но светлый салон не решил проблему с плохой обзорностью, только парктроник и вручает.

 

К плюсам авто отнесем круиз-контроль, подвеску, автоматически регулирующую жесткость амортизаторов.

 

Американская резина, имеющая плохое сцепление с полотном меня огорчила, советую доплатить немного и переобуть ваш STS в хорошие покрышки.

 

Если вы хотите стать владельцем автомобиля представительского класса по привлекательной цене, то Кадиллак STS ваш выбор. В базовой комплектации его стоимость около шестидесяти шести с половиной тысяч долларов, ну а в полном «фарше» всего восемьдесят две тысячи. Цена на «немцев» переваливает за сотню тысяч долларов похожей комплектации.