Новый Кадиллак BLS, адаптированный к европейскому рынку, вызвал множество противоречий и у фанатов марки, и у автокритиков. Кадиллак впервые за свою многолетнюю историю собирается в Швеции. Построен он на шасси от Сааба 9-3, которое своими корнями уходит в семейство Опель. Впервые Кадиллак переступил границу Соединенных штатов и вышел на новый виток своего развития. Маркетологи компании Кадиллак называют модель BLS всемирной.
Но попробуем оценить новинку объективно. Впервые взглянув на автомобиль, создается впечатление, будто в нем смешались различные стили. Традиционная решетка радиатора присутствует, но расположилась она не на привычном месте. Линия окон слишком низкая, оконные проемы получились больше, чем мы привыкли видеть в Кадиллаках. А вот задняя часть BLS истинно американская – угловатая и высокая с вертикальными фарами и длинной полосой стоп-сигналов.
Интерьер тоже неоднозначен. Некоторые из элементов салона в случае необходимости легко заменить оригинальными деталями, но другие при замене заставят потратиться владельца. Центральная консоль снабжена стрелочными часами и мощной аудиосистемой. Без этих двух составляющий европейский рынок не открыл бы свои двери Кадиллаку. На руле красуется эмблема Кадди. Кресла как у истинного американца кожаные и очень широкие. Но и за всеми этими составляющими можно усмотреть фирменные детали интерьера Сааб. Например, у ручника кнопка находится прямо под указательным пальцем. Или же подрулевые лепестки переключения передач идентичны шведским. А вот замок зажигания, в отличие от Сааб, расположен на рулевой колонке. В целом салон BLS удобен и эргономичен, если не считать передних ватных сидений.
Для тестирования нам предоставили версию с V-образным восьмицилиндровым турбодвигателем объемом 2,8 литра, который на выходе выдает двести шестьдесят лошадиных сил. Отличная тяга начинается с двух тысяч оборотов в минуту и сохраняется до предельного значения крутящего момента в 365 Нм. С такими характеристиками новый Кадиллак демонстрирует отличную динамику даже c автоматической коробкой передач. Но на мокром покрытии BLS не сможет быстро стартовать. Мощному движку сложно реализовать потенциал крутящего момента только через переднюю ось. Спасла бы ситуацию блокировка дифференциала, но ее производитель не предусмотрел. Система стабилизации движения может быть отключена, что я и сделал, дабы лучше узнать BLS. Истинная стихия Кадиллака – это полет по трассе. Здесь электронный ошейник не мешает движению и набору скорости. Шестиступенчатый автомат очень быстрый и четкий, жаль подрулевые лепестки можно использовать только в случае ручного переключения передач. В Ауди же они доступны всегда. Подвеска у Кадиллака BLS очень комфортная, что сильно отличает его от Сааб 9-3. Но в сочетании с мощным двигателем мягкая подвеска выглядит не очень хорошо. Передние ведущие колеса свободно перемещаются из-за мягкой подвески, отчего реакции замедляются и теряют точность. А вот на прямой к BLS нареканий нет, за это стоит благодарить продуманную до мелочей аэродинамику Сааб.
Концерн Дженерал Моторс в последнее время терпит колоссальные убытки из-за мирового кризиса, вследствие чего закрывает заводы по всему миру и увольняет тысячи рабочих. Теряется авторитет компании, а значит, и дешевеют акции. Вот поэтому Кадиллак решил расширить свой рынок сбыта и пришел в Европу. Но цена на BLS держится на высоком уровне – в полной комплектации достигает 49 тысяч 100 долларов. К примеру Сааб 9-3 Аэро стоит 40 тысяч 410 долларов, не имея такого множества опций, он намного лучше прислушивается к просьбам водителя. К тому же он выпускается в модификациях седан и универсал. Опель Сигнум также может считаться альтернативой Кадиллаку BLS. Он имеет более длинную базу, что лучше подходит для автомобиля представительского класса. А цена его на девять тысяч долларов ниже, примерно в той же комплектации.