Всего полгода назад в автосалонах появился родстер БМВ Z4 М. Думаю компания БМВ намерена сделать данную модель хитом сезона, так как ее незамедлительно представили на тестирование и в Россию.
Z4 М заимствовал двигатель от знаменитого купе БМВ М3. Его рабочий объем всего 3,2 литра, а выдаваемая мощность 343 лошадиные силы. Также Z4 М оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, спортивной подвеской и перфорированными тормозными дисками большого диаметра. Оказывается перед нами совсем не мирный родстер, а вполне серьезный автомобиль со спортивным характером.
Над внешним видом дизайнеры постарались и сделали его неповторимым. Z4 М имеет широченные колеса, традиционные для БМВ серии М 4 выхлопных трубы, а также крупный передний бампер с боковыми закрылками.
Кузов лишен симметрии (коротенький багажник и очень длинный капот) и похож на автомобили довоенной эпохи. Но эта уникальная задумка талантливого дизайнера Криса Бэнгла получила отличные отзывы.
Интерьер Z4 М исполнен в минималистическом стиле. Все функционально и достаточно просто. Привод крыши автоматизирован, необходимо удержать одну из клавиш в течение двадцати секунд, и у вас небо над головой. В хорошую погоду верх стоит убрать не только из-за ощущения полета от управления родстером Z4 М, но и по соображениям удобства. Ведь салон Z4 М очень мал (рассчитан на двоих) и тесен под крышей. Но посадка водителя низкая, почти оптимальная. Усилие на педалях газа, тормоза и сцепления показалось мне чрезмерными. Рулевое колесо не слишком удобное.
С 2002 года выпускается БМВ Z4 – хоть и быстрый, но все же обычный дорожный автомобиль, а вот версия Z4 М возводит скорость родстера в ранг иконы. Конечно, речь не идет о максимальной скорости по прямой. Все дело в ощущениях водителя на этой скорости. Недаром на скорости 250 километров в час срабатывает электронный ограничитель.
Немного обкатав автомобиль в городе, я понял, что Z4 М создан для активной езды по городу, а не для полетов по автобану. В городском режиме, с его светофорами, пешеходными переходами и неровностями чувствуешь не только огромную мощность двигателя при высоких оборотах, но и тягу даже в низших диапазонах. В Z4 М установлена система газораспределения DoubleVANOS, благодаря которой можно разгоняться на пятой передаче при скорости ниже 50-ти километров в час. Если необходимо резко ускориться, то воткните вторую передачу, и родстер полетит вперед показывая на тахометре восемь тысяч оборотов в минуту.
До ста километров в час Z4 М разгоняется за пять секунд. За это же время родстер разгоняется на четвертой передаче от 80 км/ч до 120 км/ч. После 180 километров в час темп разгона заметно снижается. Водителю необходимо быть внимательным из-за жесткой подвески и короткой базы. Мелкие неровности не доставляют неудобств, но большие выбоины заставляют весь кузов сотрясаться. Российским дорогам далеко до немецких автобанов, и поэтому водитель должен крепко держать руки на руле и не расслабляться. При езде без крыши комфортно будет до 150 километров в час, далее воздушные завихрения усиливаются и переходят в ураган.
На ровной дороге родстер будто приклеен к расплавленному асфальту. Очень четко описывает дуги и входит в сложные виражи. Рулевое колесо наливается мощным обратным усилием. Водитель может быть спокоен, в случае чего вмешается система стабилизации DSC.
Отключим электронику и проверим автомобиль в экстремальных условиях на закрытом полигоне. Разгоняемся и входим в поворот, если немного переборщим со скоростью, то родстер снесет наружу. При выходе из виража перегазовка чревата быстрым и сильным заносом, стабилизировать который удается не всегда. А вот заставить задние колеса пробуксовывать очень сложно. На сухой дороге это под силу не каждому водителю.
Z4 М, по моему мнению, не подходит для дальних поездок по российскому бездорожью. А вот для городской езды и поездок в пригород - в самый раз. В городском режиме раскрывается весь потенциал родстера. Удовольствие от вождения колоссальное.
Да, БМВ Z4 М не практичный автомобиль, у него маленький багажник (260 литров), в салоне всего два места, нет запасного колеса, но все эти мелочи уходят на второй план в сравнении со сногсшибательной динамикой и управляемостью. Ощущение комфорта, свободы и умопомрачительной скорости непередаваемое. Ценителей таких автомобилей не напугать ценой в 80 тысяч долларов.